Смотрите ФОТО: Майдану год. За что боролись?
Народный депутат Верховной рады Николай Левченко объяснил читателям Pravda.Ru, почему Украина так хочет в НАТО и почему эти надежды сейчас не сбудутся.
— В Раде пять партий сформировали коалицию, туда вошли: "Народный фронт", Блок Петра Порошенко, "Самопомощь", Радикальная партия Олега Ляшко и "Батькивщина". Вне коалиции осталась лишь одна политическая сила — Оппозиционный блок. Как работать в оппозиции с 29 мандатами?
— Во-первых, у Оппозиционного блока не 28 мандатов, а значительно больше. К депутатам, которые прошли по пропорциональной системе, также присоединились и те, которые прошли как независимые кандидаты. Поэтому окончательную цифру, я думаю, объявят уже в день заседания. Но я уверен, что будет не меньше 35 депутатов.
Функции оппозиции — это контролировать и выдвигать альтернативу. Для этих целей такого числа депутатов вполне достаточно. Здесь важнее качественный состав. Если в коалиции депутатов больше, туда проходили и певцы, и полевые командиры, то это не значит, что это большинство более дееспособное, чем профессиональное меньшинство. В составе Оппозиционного блока люди, которые работали в правительстве, в парламенте, которые достигли успеха каждый в своей отрасли, кто-то в промышленности, кто-то в науке. Поэтому качественно состав оппозиции намного лучше.
— Кто будет премьером? Силовые портфели уже распределены?
— Я, как вы понимаете, не принимал участия в переговорах по поводу создания коалиции, поэтому у меня нет такой информации.
— Как вы оцениваете программное положение коалиционного договора о выходе из внеблокового статуса Украины и о вступлении в НАТО как главной внешнеполитической цели?
— Это логическое продолжение того процесса, тех тенденций, которые наметились в Украине после майдана. И с одной стороны, есть понимание у сегодняшней властной элиты, что это невозможно — НАТО никогда не примет страну, которая завязана в вооруженном конфликте, а с другой стороны, есть давление общественного мнения, в обществе есть панический страх перед той ситуацией, которая возникла на востоке Украины, в Крыму. И определенная часть гражданского общества в Украине ищет способ обезопасить государство, и выход из ситуации они видят именно во вступлении в НАТО, поэтому политики, которые формируют коалицию, подчиняются этому общественному мнению, вынуждены это делать. Но вряд ли это зайдет дальше деклараций. -
- А думают ли в Раде о возврате Крыма Украине?
— Украина считает Крым своей территорией, поэтому политики, в особенности те, которые опираются на мнение людей, которые проживают в западной части Украины, они, конечно, будут всегда обещать и говорить о возврате Крыма, чтобы собрать голоса для повышения популярности.
Но и юго-восток Украины, по-моему, тоже не в восторге от того, что Крым перестал быть территорией Украины. То есть это тема может объединить как раз и запад Украины, и восток.
— Какие положительные моменты в коалиционном договоре можете отметить?
— Я не читал еще коалиционный договор. Те заявления, которые были сделаны лидерами политических партий, входящих в коалицию, мы с вами обсудили.
— Вы в Оппозиционном блоке присутствуете?
— Нет, я руководитель Донецкой областной организации Партии регионов. Сейчас у нас идет процесс партийного строительства, мы сейчас работаем и над формой, и над содержанием новой политической силы, а Оппозиционный блок — это объединение людей, которые однозначно выступили против сегодняшнего курса Киева. Но теперь нам нужно выстроить новую политическую силу, которая бы смогла составить альтернативу нынешнему режиму.
Смотрите ФОТО: Майдану год. За что боролись?
Читайте также:
Игорь Друзь: "Украина — гнилой труп"
Алексей Мозговой: Мы едины и лупим друг друга
Кто идет в ополчение Новороссии
Николай Левченко: На Украине победит партия войны
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.