Первый заместитель главы администрации президента РФ Вячеслав Володин на форуме "Валдай" заявил: "Есть Путин - есть Россия. Нет Путина - нет России". С этим, по мнению главы Фонда ИСЭПИ Дмитрия Бадовского, согласны почти 90 процентов граждан страны.
"Почему россияне так считают, с чем связаны рейтинги поддержки, почему санкции приводят к консолидации российского общества вокруг главы государства?", - этот вопрос корреспондент Pravda.Ru задал президенту Института национальной стратегии Михаилу Ремизову:
- Прежде всего, в каком контексте рассматривать это заявление. На мой взгляд, в контексте очень серьезном. В каком-то смысле беспрецедентного в новейшей истории России внешнего давления, когда российская власть столкнулась, по сути, с негласным ультиматумом. Который состоит в том, что пока Путин у власти, отношения не изменится. Отношения с Западом будут такие, какие они есть сейчас и с большим количеством формальных и неформальных ограничений.
Даже если какая-то часть формальных санкций будет отменена, неформальные, включая доступ к финансам, к технологиям, останутся в силе. В общем-то, характерно, что такую логику Запад стал реализовывать еще до событий на Украине, но после она вышла на новый уровень. Как реагировать России на этот ультиматум? Можно сделать вид, что он касается только отдельно взятого политика, президента.
Но на самом деле, он касается страны как таковой. Потому что то, что не устраивает Запад в политике Путина - это проведение политики реального суверенитета.
В России есть достаточно оснований для того, чтобы критиковать Путина. В том числе, за избыточную, на протяжении минувших 15 лет, прозападную линию. Например, в социально-экономической политике, политике концентрации резервов в американских ценных бумагах, ограничивающих объем внутренних инвестиций и так далее.
Но Запад недоволен не этим, он недоволен политикой реального суверенитета в исполнении России, в исполнении президента Путина.
Поэтому в какой-то степени эта фраза - ответ на ультиматум. О том, что страна будет держать удар и действовать, как единая система, как единая команда. При этом надо четко понимать, что есть зона уязвимости. Действительно, политический режим, выстроенный вокруг сильного лидера, уязвим в ситуациях транзита власти. Рано или поздно с этой ситуацией Россия столкнется.
Сегодня даже противники Путина признают, что у него и его политического режима есть приличный запас прочности. Поэтому сегодня этот запас прочности нужно использовать для того, чтобы выстроить такую систему власти, которая не будет идти вразнос при смене. Это принципиальное условие жизнеспособной страны, жизнеспособной системы власти.
Читайте также:
Володин: Россияне ассоциируют свою страну с Путиным
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.