Генеральный директор интернет-агенства Seolite Андрей Васильев рассказал корреспонденту Pravda.Ru об искусственном раскручивании тем в социальных сетях.
- Многие пользовавтели Твиттера и Фесбука в США жалуются , что в топ хэштегов и тем не входят события в городе Фергюсон, где сейчас население протестует против властей в связи с убийством подростка. Твиттер объясняет это тем, что дело не в количестве твиттов, а в их ускорении "acceleration" , а так же персонифиацией данных ( то есть если вы по интересам и по месту проживания не в тренде, то он у вас и не будет в топах), утверждается , что используется алгоритм, а не живой редактор. Так ли это? Что такое ускорение?
- Зависит от количества тех людей, которые читают твит, его репостят, каким-то образом комментируют, то есть от вовлеченности аудитории вот обсуждения конкретной информационно тематики.
- То есть, по любому это используется алгоритм, да вот? Каким образом это все происходит?
- Мне, к сожалению, так вам тяжело ответить на этот вопрос. В принципе система считает очень просто. Она смотрит, какое количество людей так или иначе использует тот же самый хештэг и анализирует, каким образом распределяется интерес относительно каждой информационной публикации. Вот, исходя из этого, формируется рейтинг тем, которые наиболее актуальны. Соответственно, этот рейтинг формируется, во-первых, на основе вовлеченности аудитории, то есть на основе количества людей, которые так или иначе комментируют эту тему, делают рэтвит, или используют исходный хештэг. Во-вторых, естественно, это манипуляции в ручном режиме, которые позволяют сервису вводить определенную тематику в ТОП, таким образом, управляя, в том числе общественным мнением. Ну, вот собственно и все.
- Социальные сети, а именно мнение в них, кем-то манипулируются? Как против этого бороться?
- Я уверен, что с манипуляцией бороться никак нельзя по одной простой причине. Дело в том, что компания Твиттер, что компания Фейсбук являются коммерческими компаниями, которые базируются на территории Соединенных Штатов Америки, соответственно они работают в рамках американского законодательства, соответственно они работают в рамках интересов той страны, в которой они работают. Вот, собственно все, поэтому, смотря в каком контексте. Если говорить об экономических событиях, то манипуляции возможны, то со стороны российских компаний они не контролируемы. Если говорить о каких-то коммерческих интересах, то в принципе да, определенная компания вкладывает какие-то деньги, создавая там определенную сеть, либо блок людей, которые так или иначе будут вовлечены в тематику, да может оказывать какое-то манипуляционное действие.
Читайте также:
Антон Серго: Соцсети и поисковики манипулируют нами
Критикующих военную операцию в соцсетях начали увольнять с работы
Нужна ли России "Дженнифер Псаки"?
Читайте последние новости на сегодня, 18 августа 2014 года
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.
Адрес страницы с ошибкой:
Текст с ошибкой:
Ваш комментарий: