Ростовская область предлагает как минимум вдвое увеличить активность субъектов РФ по размещению украинских беженцев, поскольку наибольшая часть нагрузки по их приему лежит как раз на этом регионе. Предложение Ростова-на-Дону Pravda.Ru прокомментировал директор проектов фонда развития международных связей "Добрососедство", ответственный секретарь общественного совета при УФМС России по городу Москве.
— Губернатор Ростовской области озвучивает, что ситуация под контролем, считает долгом всех жителей принимать беженцев, но предлагает, чтобы другие регионы включались активнее. Ваше отношение к этой инициативе?
— Конечно, положительно, потому что людям нужно легализоваться, они хотят иметь право и на работу, и на медобслуживание. Любому человеку нужен легальный статус как таковой. Здесь, наверное, и увеличить квартирование беженцев нужно, не на 56%, как предложило правительство РФ, а в гораздо большем количестве для граждан Украины. Например, имеются в виду разрешения на временное проживание, квоты по стоимостной величине рационального потребительского бюджета — РБП. Нужно быть готовыми к тому, что приток беженцев будет и еще возрастать.
— Но с Ростова нужно наверно как-то активнее людей переправлять, чтобы снять основную нагрузку?
— Нагрузка приходится не только на Ростовскую область, люди же в разные регионы едут. Ростовская область — одна из приграничных областей, есть и другие территории, граничащие с Украиной. В Ростовской области теперь тоже зона боевых действий, но люди едут и в Москву, и в Подмосковье. Во всех регионах РФ сейчас есть беженцы с Украины, даже если они так не называются. Все равно реально являются беженцами.
— Не кажется ли вам, что оставив границу с Украиной не закрытой, предоставляем возможность свободного передвижения из России на Украину, и тем самым мы навлекаем на себя гнев Запада? Ведь это можно трактовать так, что на личностных началах россияне могут переходить границу и помогать ополченцам?
— Что нам могут предъявить? Мы действуем согласно межправительственным соглашениям, граждане РФ имеют право по законам Украины пребывать на территории этой страны. Вопрос не вполне понятен. Граждане на личных основаниях действительно прибывают на территорию Украины, возможно, с целью оказывать помощь ополченцам, но они же не только в ополчение вступают, но и гуманитарные грузы везут. Таких очень много. Никаких нарушений в данной ситуации нет, если люди легально пересекают границу. Если нелегально, то это уже другой вопрос.
— Сейчас мы справляемся с ситуацией?
— Да, пока справляемся, мы ведь довольно мощное государство. Естественно, идет нагрузка на бюджет, на органы государственной власти, общества, и на все структуры. Прибыло больше 500 000 человек, именно в качестве реальных беженцев. Но даже несколько десятков тысяч человек — это колоссальное количество.
— Читатели Pravda. Ru интересуются, какие проблемы остаются нерешенными?
— Одна из основных проблем — это легализация тех, кто прибыл, чтобы они имели статус, имели право на работу, медицинское обслуживание на общих основаниях. Приближается сентябрь, много детей должны в школы пойти. Возникнет и другая проблема — несовместимости украинских учебных программ и российских, по некоторым оценкам школьники с Украины на 2 года отстают от наших программ, при всех недостатках российского образования. То есть это проблема адаптации десятков тысяч украинских школьников к российским программам. Вопросы лежат в такой плоскости.
Дело не том, что людям нечего есть, прибывших беженцев размещают в лагерях, кормят. Но они же не могут там оставаться длительное время, они дальше должны будут как-то легализоваться, получать статус, крышу над головой, трудоустраиваться. При условии, что у нас нехватка рабочих рук, при чем, не только среди низкоквалифицированных специалистов.
У нас действительно во всех областях не хватает рабочих рук. Вот тут прибывающие украинские беженцы нам полезны, как это не парадоксально звучит. Но людям нужно создавать естественные условия, нужно перенаправлять миграционные потоки. Есть Ростовская область, Ярославская область, Липецкая и Вологодская, где прекрасно примут людей, и работу дадут, и разместят.
Да, люди нужны. Посмотрите по картам потребности рабочих рук, у нас есть безработица, но она все-таки небольшая. Мы, слава богу, вышли из кризиса 90-х и нулевых годов.
И еще очень важный момент: нужно чтобы чиновники относились очень ответственно к работе, человечно подходили к проблемам людей. Хотя пока не отмечалось практически случаев бездушного обращения. Все понимают ситуацию. Но только чтобы вообще этих случаев не было. Индивидуально, по-человечески, к каждому человеку, к каждой семье — таким должен быть подход. И чтобы предлагали работу.
Ожидания наплыва беженцев были. И думать думали, и предполагать предполагали. И на общественном совете ФМС по Москве еще в феврале эти вопросы рассматривали. Мы говорили, что будут сотни тысяч беженцев, что мы должны быть к этому готовы. Но одно дело говорить, другое дело реальность.
Необходимо разворачивать громадный государственный механизм. Таких потоков беженцев не было с 90-х годов. Уже превысили показатели прошлых лет. Никому в голову не приходил ужас, который творится на Украине: что города будут обстреливать, забрасывать бомбами, и обрушится террор. Надеялись на политический процесс, на то, что хунта все-таки пойдет на переговоры. Иное ни одному нормальному человеку в голову не приходило. Предполагались, конечно, и самые худшие варианты развития событий, но это из серии, что завтра упадет метеорит. Так что теперь давайте строить реальные планы.
Читайте также:
На Украине беженцев загоняют в "фольксштурм"
Жители Мурманска приглашают украинцев и сдают их в ФМС
В Луганске почти сутки не прекращаются артобстрелы. Из-за боев число жертв неизвестно
Киев решил мобилизовать беженцев для карательной операции
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.