Первый заместитель главного редактора киевской "Рабочей газеты" Андрей Манилык в интервью корреспонденту Pravda.Ru рассказал, какие из версий крушения "Боинга" наиболее правдоподобны.
— Мы рассматриваем различные версии того, что произошло с малайзийским "Боингом" в небе над Новороссией. Хотели узнать, что говорят и пишут об этом у вас? К чему склоняются на данный момент?
— Моя точка зрения не соответствует официальной. Большинство населения Украины зомбировано настолько, что готово поверить в то, что "Боинг" сбили из рогатки. Что сказали по зомбоящику, в то люди и верят. Это, конечно, абсолютный бред, но факт остается фактом.
Большая часть недоступна на Украине, но, судя по появившимся данным, самолет сбит ракетой "воздух-воздух", а не наземными средствами. Повреждения, снимки которых представлены в интернете, были бы невозможны, если бы самолет сбивался ракетным комплексом "Зенит".
Кроме того, совершенно ясно, что ополченцы не обладают столь серьезными средствами. Очевидно, здесь надо припомнить события прошлого, когда над Черным морем в ходе учений сбили самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", летевший из Израиля. Почерк происшедшего очень напоминает происходившее.
Если трезво оценивать обстановку и задаться вопросом, кому это выгодно, то становится очевидно, что ополченцам это не нужно. Трагедия этого "Боинга" — очень страшная трагедия, но мне кажется, это и откровенная провокация.
Вспоминается корейский "Боинг", который был сбит на Дальнем Востоке в 1983 году, и все прочие аналогии. Открыто лезет наружу почерк спецслужб США. Но я почти уверен, что объективное расследование проведено не будет. Это не выгодно заказчикам.
Расследование будет старательно сводиться к озвученной Порошенко версии, хотя версия совершенно безосновательна, и никаких серьезных доказательств нет.
"Боинг" сбили, чтобы втянуть в открытую войну Россию. Это настолько очевидно, что даже трезвомыслящим людям не надо об этом говорить. У нас на Украине, конечно, звучать не будет, а если будет, то СМИ постараются замылить это настолько, чтобы это не вылезло наружу.
— Сейчас обсуждаются самые различные и смелые версии. Например, о том, что пилоты были живые, а пассажиры умерли еще до того, как сели в самолет, и в связи с этим сами собой напрашиваются параллели с другим малайзийским "Боингом", пропавшим над Австралией этой весной. И некоторые склонны верить в то, что это и есть тот самый самолет. Имеет ли версия право на существование? Она рассматривается в Киеве?
— Эта версия притянута за уши по одной простой причине, что реально существуют люди, которые потеряли там своих родных, в том числе и жители Малайзии, и европейцы. Уже звучали выступления их родственников, которые на данный момент прибывают в Киев для опознания.
В самолете, по такой версии, должны были быть одни трупы, но есть реальные факты, доказательства того, что там действительно были живые люди. Значит, это версия может существовать, но она маловероятна.
— Видимо, кому-то выгодно нагнетание шумихи, а не объективное расследование?
— Естественно. Подобная версия, если она начнет муссироваться какими-то СМИ или определенными кругами, будет ту же разгромлена, и наоборот, послужит доказательством.
У меня ощущение, что рассчитано именно на это, что кто-то это проглотит, начнет эту версию развивать, в результате поставит под удар сам факт, что это было провокация.
Что провокация была однозначна, я не верю, что были загруженные сплошные трупы, это выходит за рамки здравого смысла.
— Как следует действовать России, чтобы объективное расследование все же состоялось?
— Не нужно лезть на рожон, ввязываться в эту галиматью, потому что цель всего — это втянуть Россию в войну, однозначно. Значит, эту цель надо опровергнуть, не соблюдать, сделать все для того, чтобы это не состоялось, иначе это будет трагедия и для Украины, и для России.
Читайте также:
Эксперт: Киеву не нужна правда о крушении "Боинга"
Леонид Савин: Пятая колонна убеждает россиян, что их страна сбила "Боинг"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.