Доктор исторических наук, профессор Дмитрий Мосяков в интервью корреспонденту Pravda.Ru прокомментировал визит президента России Владимира Путина в Китай.
— Владимир Путин 20 мая прибыл в КНР, чтобы подписать соглашения с китайскими партнерами и объявить о ряде новых инвестиций в таких секторах, как туризм, логистика, инфраструктура, добыча природных ресурсов. Прямо целый фейерверк инвестиционных проектов, включая мост через Амур, строительство ветки московского метро и автомобильного завода под Тулой.
Вложения китайцев будут в несколько раз больше, чем заявленный фонд Российско-китайского инвестфонда в один миллиард долларов. Почему вдруг такая активизация китайского бизнеса? Россия дала зеленый свет? Почему такого не было раньше?
— Развитие событий в мире все больше показывает наличие массы общих целей, общих принципов и интересов. Это развитие международной ситуации, особенно ситуации вокруг Украины, вокруг санкций в отношении России, и определенное давление США на Китай, Восточную и Юго-Восточную Азию.
Это очень важные факторы, которые показывают, что у обеих стран есть масса общих тем для обсуждения и есть общие противники, которые стремятся каким-то образом их ослабить, причинить ущерб. Соответственно, осознание этих реалий является очень мощным двигателем для развития сотрудничества и прогресса в этой сфере.
— Китай и Россия также собираются вести совместные разработки в научной сфере, например в самолетостроении. Налицо бурная деятельность. Повлияет ли это все на санкционный настрой Запада в отношении России?
— Думаю, что несомненно, потому что для Запада и не только для запада, для Японии, например, все эти импульсы, которые они дают своими действиями к формированию на огромном пространстве Евразии союза, более тесных связей, более тесного партнерства двух великих государств, это, конечно, для них крайне опасный сигнал.
Борьба, которая проистекает в западных элитах вокруг этих санкций, в значительной степени объясняется тем, что, с одной стороны, им хочется показать свою силу и наказать Россию за неправильные с их точки зрения действия. С другой стороны, они реально понимают, что у России в лице Китая есть мощнейшие противовесы, которые не просто иллюминируют серьезные последствия этих санкций, а могут дать совершенно другое качество и российскому росту и развитию, а главное — российской внешней политике.
Россия уже будет смотреть на Европу совершенно по-другому, так сказать, ощущая сзади достаточно надежный процветающий тыл. Сейчас идет очень серьезная игра, и в ней сама ситуация показывает политическим элитам России и Китая, что есть масса общего и есть возможность на этой основе развивать сотрудничество.
— Перейдет ли Китай от политики "молчаливой поддержки" к более открытой поддержке действий России?
— Посмотрите последние заявления по поводу санкций. Это все идет step by step, шаг за шагом, то есть это очень важные, конечно, вещи. У России тоже есть очень серьезные вопросы, у нас прекрасные отношения с Вьетнамом, и мы будем их продолжать. Мы недавно заявили, что будет зона свободной торговли с Вьетнамом, уже к концу этого года будет подписано соглашение. У России очень большие, очень серьезные возможности на Востоке.
Читайте другие материалы по теме:
Китай: Любит, не любит, обманет?…
Вениамин Вутянов: Наши "газовые" уступки Китаю с лихвой окупятся в будущем
Николай Котляров: Китай будет сотрудничать с Россией, обходя давление Запада
Путин сделал в Китае невозможное
Андрей Островский: В условиях санкций Россия должна развивать более тесные отношения с Китаем
Бронислав Виногродский: России надо серьезнее и уважительнее относиться к Китаю
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.