Отечественная система управления воздушным движением проходит тесты в Воркуте

В Воркуте тестируют новейший комплекс "Синтез-АР3" для управления полетами
1:39

На Воркутинском аэропорту стартовали эксперименты с инновационным решением "Синтез-АР3" — системой автоматизированного управления воздушным движением. Руководитель от концерна "Алмаз-Антей", Виталий Репин, выдвинул ключевые особенности проекта: исключительно российский продукт, направленный на повышение безопасности и оптимизацию контроля за авиапотоками.

Эта информация была озвучена в рамках Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS-2025. Новый комплекс обеспечивает сбор, анализ и представление данных о воздушной ситуации, включая метеоинформацию, планы полетов и навигационные данные.

Репин отметил прохождение сертификационных испытаний в воркутинском диспетчерском центре с использованием передовых технологий обработки информации и масштабируемой архитектуры для адаптации к различным аэродромам. Особое внимание уделено модернизированному интерфейсу системы "Синтез-АР3" — разработка упрощает работу диспетчеров, став значимым шагом в эволюции линейки автоматизированных систем "Синтез".

На NAIS-2025 особое внимание привлекли представители ключевых структур Ростеха: ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация), КРЭТ и Высокоточные комплексы. Мероприятие, посвященное развитию гражданской авиации, запланировано на 5-6 февраля в выставочном центре "Крокус Экспо" (Московская область).

Уточнения

АО «Концерн ВКО „Алма́з-Анте́й“» — российский государственный концерн, объединяющий предприятия, разрабатывающие и выпускающие вооружения для противовоздушной обороны (сокр. ПВО) и противоракетной обороны (сокр. ПРО). Полное наименование — акционерное общество "Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей», сокращенное — АО «Концерн ВКО „Алмаз-Антей“». Штаб-квартира — в Москве.
 

Система управления воздушным движением — автоматизированный сервис, обеспечиваемый наземными службами для управления воздушным движением (см. авиадиспетчер). Задача системы состоит в таком проведении воздушных судов через зону своей ответственности, чтобы исключить их опасное сближение по горизонтали и вертикали.

Автор Илья Лапин
Илья Лапин — корреспондент новостной службы Правда.Ру

Сообщить автору об опечатке:

Адрес страницы с ошибкой:

Текст с ошибкой:

Ваш комментарий: