«Титаник» не затонул бы так быстро после столкновения с айсбергом, если бы при строительстве лайнера использовались более качественные материалы. Об этом свидетельствуют результаты эксперимента, в ходе которого проверялись конструкторские решения того времени.
Одной из причин катастрофы «Титаника» стали слишком слабые заклепки в корпусе. С таким утверждением выступил американский эксперт по металлу Тим Фёке, исследовавший поднятые со дна океана фрагменты обшивки.
Как отмечает ученый, работающий в одном из научно-исследовательских институтов штата Мэриленд, применявшееся тогда железо было не таким прочным, как полагали конструкторы.
Если бы строители использовали вместо него сталь, лайнер пошел бы ко дну не так быстро («Титаник» затонул меньше чем за три часа).
По словам эксперта, самые качественные из тогдашних заклепок могли выдерживать нагрузку около девяти тонн. Однако те, что применялись на «Титанике», ломались даже при четырех. Это подтвердил эксперимент, в ходе которого были воссозданы материалы, типичные для судостроения той эпохи.
Однако, как пишет «Welt», Фёке не склонен сваливать вину на конструкторов «Титаника». Верфь Harland & Wolff получала комплектующие от разных поставщиков, которые могли не обладать достаточным опытом в судостроении.
Тим Фёке совместно со своей коллегой Дженнифер Хупер МакКарти занимался этими исследованиями на протяжении десяти лет. Результаты этой работы собраны в книге и документальном фильме, который во вторник будет показан по американскому телевидению.
«Титаник», следовавший в апреле 1912 года из британского Саутгемптона в Нью-Йорк, столкнулся с айсбергом и затонул. Почти 1500 человек погибли.