На Северном машиностроительном предприятии (Северодвинск, Архангельская область) завершился ремонт многоцелевой атомной подлодки “Тигр”, который продолжался с осени 1997 года. В воскресенье атомарина ушла от заводского причала, держа курс к постоянному месту базирования в Заполярье. АПЛ “Тигр” (заводской номер 833) сошла со стапеля Севмаша еще в 1993 году и вернулась на тот же завод после обнаружения серьезной неисправности – вышел из строя весь блок паротурбинной установки. Из-за ахового финансирования Севмашу удалось начать ремонт лишь через два года, в 1999-м.
А вот с утилизацией российских АПЛ, похоже, проблем не так много: на соседнем с Севмашем судоремонтном предприятии “Звездочка” успешно началась “распилка на иголки” атомной “букашки”, подлодки К-385 проекта 667Б (по российской справочной квалификации ее называют “Мурена”, по НАТОвской классификации – “Дельта-1”). При утилизации применяется оборудование, оплаченное Соединенными Штатами Америки по так называемой программе “Совместное сокращение угрозы”. Инициаторы ее, американские сенаторы Нанн и Лугар, убедили коллег-сенаторов дать России денег на уничтожение исключительно стратегических боеспособных подлодок-ракетоносцев. Правда, на утилизацию давно отслуживших свой век небоеспособных атомоходов постройки 60-х годов, представляющих угрозу не столько для “потенциального противника”, сколько для экологии Северо-Западного региона, ушлые американцы денег не дали…. Интересно, что США в последние годы что-то не очень “сокращают угрозу”, исходящую от своих стратегических АПЛ – там в строю (или в “резервном” отстое) находятся даже весьма старые субмарины класса “Лос-Анджелес”.
На снимках: “Тигр” (в анонсе) и “Мурена”
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.