Лоббистам российского автопрома удалось отсрочить отмену пошлин на запчасти для иностранных автомобилей. Они ввозятся в Россию в основном для отверточной сборки иномарок.
Сейчас пошлины составляют в среднем 12%, что является препятствием для некоторых зарубежных автопроизводителей котрывать свои сборочные заводы в России. На снижении или отмене пошлин настаивало Минэкономразвития, считая, что таким образом иномарки станут доступнее россиянам.
Это не на шутку встревожило российские автозаводы. Как сообщают «Ведомости», 17 февраля гендиректоры “АвтоВАЗа”, “Руспромавто”, “Автотора”, группы “СОК”, ЗиЛа и КамАЗа попросили премьер-министра Михаила Фрадкова не принимать никаких решений, не встретившись с автолобби. Авторы письма, копия которого имеется в распоряжении «Ведомостей», считают, что эта мера приведет к упадку российских производителей комплектующих и потере в течение 3-5 лет 100 000-120 000 рабочих мест и суммы, равной 1% ВВП 2004 г. Развитие отечественного автопрома, включая выпуск комплектующих, наоборот, принесло бы $1-1,5 млрд.
Россия может превратиться в страну отверточной сборки, предупреждает президент Объединения автопроизводителей России Евгений Левичев, подписавший обращение.
Премьер пошел навстречу просителям. Когда вчера на заседании правительства министр экономического развития Герман Греф предложил Фрадкову подписать проект постановления о снижении пошлин на комплектующие, тот осадил подчиненного. Премьер заметил, что у него есть и альтернативные предложения и следует прежде хорошо подумать. “Это должно быть осмысленное решение”, — сказал он. Пресс-секретарь премьер-министра Александр Жаров сообщил “Ведомостям”, что Фрадков поручил Грефу принять директоров автозаводов и до 10 марта отчитаться о результатах разговора.
Читайте также: Правительство сдает родной автопром Отечественные автомобили резко подорожали. Иномарки - дешевеют
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.