У первого «Тайфуна» началась «Операция Реанимация»

На военно-кораблестроительном Севмашпредприятии в Северодвинске (Архангельская область) вовсю загружают ядерное топливо в атомные реакторы проходящей там ремонт и модернизацию атомной подводной лодки “Дмитрий Донской” типа “Акула” (по классификации НАТО — “Тайфун”).
Своеобразная “реанимация атомного сердца”, или “Операция номер 1” (как называют военные моряки загрузку реакторов топливом), на этой атомной подлодке, о выводе которой из ремонтного эллинга Севмаша сообщали ровно год назад все центральные российские СМИ, идет успешно. Как сообщили "ПРАВДЕ.Ру" в штабе Беломорской ВМБ, ход “Операции номер 1” проверяет в эти дни инспекция Главного управления по государственному надзору за ядерной и радиационной безопасностью атомных установок Министерства обороны РФ. Все замечания инспекторов носят текущий характер и устраняются уже по ходу проверки. Загрузку ядерного топлива в реакторы подлодки производит военный корабль-перегрузчик ПМ-63. Судно способно разместить два комплекта со свежим ядерным топливом (около 480 так называемых сборок, то есть стержней специальной конструкции, содержащих уран). Ответственным за “Операцию номер 1” назначен командир Беломорской ВМБ, контр-адмирал Олег Трегубов (интерсью с которым, между прочим, ПРАВДА.Ру дала первой из российских СМИ). По его мнению, и экипаж “Дмитрия Донского”, и так называемая перегрузочная партия ПМ-63 работают со знанием дела, не отклоняясь от инструкций. То, что “Дмитрию Донскому” уже начали начинять “ядерное сердце”, весьма символично. С того момента, как оно “остановилось”, немало лет прошло. Первая АПЛ типа “Тайфун” (ТК-208), построенная в 1981 году, с заводским номером 711 находится на Севмашпредприятии с 1989 года, и лишь в последние годы у государства нашлись средства, необходимые для ее полной модернизации. В течение 12-летнего ремонта название ТК-208 был заменено на звучное “Дмитрий Донской”. С октября 2002 года на подлодке проходили швартовые испытания.  Стратегическая АПЛ третьего поколения проекта 941 “Акула” (“Тайфун”) сконструирована в ЦКБ “Рубин” (Санкт-Петербург). С 1977 по 1989 год на Севмаше было построено шесть таких подлодок-катамаранов с двумя прочными корпусами, расположенными параллельно, длиной 175 и шириной 22,8 метра, водоизмещением до 33,8 тысяч тонн. Субмарина способна развивать скорость до 27 узлов под водой и погружаться на 400 метров. В ней 19 отсеков и два атомных реактора мощностью по 50 тысяч лошадиных сил каждый. Экипаж “Акулы” — 170 человек, а на ее вооружении находится 20 пусковых установок баллистических ракет, каждая из которых несет 10 ядерных боеголовок, способных накрыть 200 крупных наземных целей на площади 7 тыс. кв. км и на расстоянии свыше 10 тыс. километров. В жилых отсеках есть самая настоящая зона отдыха для экипажа с сауной и бассейном. Как сообщило сегодня поморское ИА “НОМКА”, одновременно с ремонтом на Севмаше первой “Акулы”, заказа 711, на соседней “Звездочке” шла подготовка к утилизации второй по счету “Акулы”, заказа 712 (на снимке). Интересно, что заказ уже готовятся поставить в сухой док Севмаша, чтобы начать предварительные мероприятия по “распилке на иголки”. Ну, это как бы очень “по нашему” – что постарше чинить, что поновее – ломать. Да и как не ломать – ведь деньги на утилизацию заказа 712 дала Америка, по программе “Совместное сокращение угрозы”… И еще интереснее – США не пускают “под нож” даже самые старые свои подлодки, например, проектов типа “Лос-Анджелес”. Хотя, может, у них “на свое” тоже денег нет?

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру
Обсудить