Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин провел совещание на нижегородском заводе "Сокол", где рассказал о потребности РФ как минимум в 150 самолетах "Ил-114" в 2020–2030 годах.
Правда.Ру поговорила о состоянии нашего авиастроения с летчиком-испытателем и президентом МАКС Магомедом Толбоевым.
По его словам, "Ил-114", который является заменой "Ан-24" и "Як-40", - это средний самолет, который очень нужен России для грузоперевозок на малые расстояния, около 1000-2000 километров.
"Эти самолеты практически исчезли с рынка России. "Илы" должны были выпускать еще 15 лет назад. К сожалению, "пятая колонна", пробивавшая "боинги" и "аирбасы", победила. И наше авиастроение, конечно, пока находится в подавленном состоянии", — пояснил эксперт Правды.Ру Магомед Толбоев.
Летчик уточнил, что в 2019 году начнут выпускать первые единичные экземпляры "Ил-114", потому что от момента производства до летной эксплуатации проходит около пяти-шести лет.
"Где-то в 2025 году "илы" устойчиво появятся на рынке, если к тому времени российский рынок не будет вообще занят Западом", — подчеркнул эксперт Правды.Ру.
Важно сейчас защищать свой внутренний рынок, сказал Магомед Толбоев, не пускать сюда чужие самолеты и обложить их непомерной пошлиной, которая сейчас обнулена.
По словам летчика-испытателя, у нового самолета есть немецкие, бразильские и американские конкуренты.
"Наши самолеты всегда дешевле, потому что, во-первых, наша производственная база и оплата труда намного ниже, один к десяти, по сравнению с "аирбасом" или "боингом". Это постоянная экономия. Не надо ввозить зарубежные запчасти и материалы — все должно быть российское. Это налаженный механизм Советского Союза, который разорван, "благодаря" усилиям "пятой колонне", — сказал Правде.Ру Магомед Толбоев.
По его словам, надежность наших самолетов оценивается мировым опытом начиная с 1928 года, когда еще только создавалась гражданская авиация.
"Наше авиастроение, и гражданское, и транспортное, было самое надежное, не хуже американского и других по всем показателям. Единственное - всегда было отставание в моторостроении и двигателестроении", — считает эксперт Правды.Ру.
По поводу объема перевозок в кризис Магомед Толбоев сказал, что в России 28 тысяч районов регионального значения, которые не имеют никакой связи с внешним миром, кроме авиации. "Санитарная авиация, почтовики, пожарники, геологи — вся эта инфраструктура была закрыта в связи с потерей внутреннего рынка", — рассказал эксперт Правды.Ру.
Надежность наших самолетов обусловлена прежде всего тем, считает Магомед Толбоев, что они привычны к нашему климату. "Это минус 50, плюс 50, в любых условиях. Западные самолеты к таким перепадам непригодны, они привязаны к условиям сервиса", — уточнил эксперт Правды.Ру.
По его мнению, сейчас одна из самых больших проблем России - сильный износ авиации, потому что все ресурсы Советского Союза исчерпаны, а самолеты оказались в частных руках. "Каждый создавал свою компанию, вырабатывал ресурс и выбрасывал самолет, а на пустое место приходили западные конкуренты", — рассказал Магомед Толбоев.
Потеря рынка — это не только потеря самолетов, подчеркнул эксперт в беседе с корреспондентом Правды.Ру, это потеря конструкторской и инженерной мысли.
"Уже много раз говорилось и писалось (и я сам неоднократно повторял) о глобальной опасности потери внутреннего рынка перевозок российскими самолетами. Помните, как США объявили эмбарго Ирану и иранская авиация встала? Неужели мы это допустим у себя? Мы же Россия - не Иран, не Персия!" — заключил свое интервью Правде.Ру Магомед Толбоев.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.