По данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, общие наценки на товары, представленные на прилавках торговых сетей, составляют от 20 до 60 процентов.
ФАС изучила практику осуществления расчетов торговых сетей с поставщиками молочных, кисло-молочных продуктов, хлебобулочных изделий, мяса, колбасы, рыбы, бакалеи, а также соков и напитков на примере рынка Санкт-Петербурга.
Читайте также: Россияне стали меньше есть
В торговых сетях "Пятерочка" (ОАО "Агроторг"), О'Кей (ООО "О'КЕЙ"), "Дикси" (ЗАО "Дикси-Петербург"), "Лента" (ООО "Лента), занимающих 60 процентов рынка продуктовой розницы северной столицы, было проанализировано не менее 40 договоров с поставщиками и были сделаны запросы еще 16 поставщикам. ФАС проанализировала договорную практику торговых сетей с производителями и поставщиками товаров с 2005 года по 1-е полугодие 2008 года.
Служба сделал вывод, что розничная цена товара формируется не только исходя из себестоимости производства и наценок на уровнях дистрибуции товара (наценки производителя, наценка дистрибьютора, торговая наценка розничной сети). Конечная цена товара учитывает также расходы поставщика товара, связанные с дополнительными выплатами торговым сетям, затратами на предоставление товарного кредита торговым сетям (отсрочки платежей).
Доля дополнительных выплат (бонусы, штрафы, маркетинговые услуги и пр.) поставщиков товаров торговым сетям составляет от 5 до 40 процентов от объемов поставляемых в сеть товаров.
Сотрудники ФАС уверены, что дискриминационные условия закладываются в большинство договоров с поставщиками. Все торговые сети во взаимоотношениях с поставщиками товаров используют два механизма воздействия, способных повлиять на уровень конкуренции на изучаемом рынке: финансовый (бонусы/премии, плата за маркетинговые услуги, штрафы, гарантированная маржа) и административный, включающий в себя действия, нивелирующие риски для сетей (возврат нереализованного товара, и т.д.).
ФАС считает, что получила дополнительные доказательства, свидетельствующие о влиянии недобросовестной практики торговых сетей на повышение цен на продовольственные товары. "Таким образом, если поставщики товара осуществляют свою коммерческую деятельность за счет заимствования денежных средств у кредитных организаций, происходит перекредитование поставщиками торговых сетей", - заключает служба.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.