Финансовый кризис отразился на работе московского метрополитена. За последние несколько месяцев количество пассажиров подземки уменьшилось на 200 тысяч человек.
"За последние три месяца перевозки упали на 200 тысяч человек. Видимо сказывается кризис", - отметил начальник московской подземки Дмитрий Гаев. По его мнению, "люди уехали из Москвы, видимо те самые рабочие, которые работали на городских объектах". Однако начальник столичного метро считает, что "это временная ситуация". "Рано или поздно они вернутся", - сказал он.
Читайте по теме: В Москве построят 15 километров линий метро
Кроме того, Гаев рассказал о планах строительства новых станций метро. "В конце этого года мы откроем пять новых станций: "Мякинино", "Волоколамскую", "Митино", "Марьину Рощу", "Достоевскую", - сказал начальник метро.
Кроме того, сейчас ведется активное строительство тех станций и тоннелей, которые планируется запустить в 2010-2011 годах. Это станции "Новокосино", "Шипиловская", "Зябликово", "Борисово". Всего московский метрополитен насчитывает сейчас 177 станций, сообщают "Вести".
Как уже сообщала "Правда.Ру", на днях мэр Москвы Юрий Лужков признал, что действующая система линий московского метрополитена перегружена и поэтому необходимо построить новую, вторую, систему метрополитена, которая функционировала бы независимо от нее.
"Нужна вторая система – второй контур, который, конечно же, должен соединяться с существующим, но при этом оставаться независимым", - сказал Лужков, призвав проектировщиков "работать в этом направлении". В настоящее время система столичного метрополитена включает в себя 12 линий, общей протяженностью 292 километра. Для входа и выхода пассажиров работает 177 станций, расположенных почти во всех районах мегаполиса.
Читайте еще: Московской земли хватит строителям на четверть века
Большая часть линий обслуживает прежде всего так называемые "спальные районы", соединяя их с центральной частью города, и в "пиковые часы" работает на пределе своих возможностей. Зачастую открытие новых линий и станций не приводит к существенному улучшению ситуации в метрополитене, так как новая станция может разгрузить одну линию подземки, но при этом значительно увеличить пассажиропоток на другой.
Одним из способов решения проблемы загруженности подземки столичные власти видят организацию пассажирского сообщения по Малому железнодорожному кольцу, проходящему в черте города. Благодаря этому станет возможным добраться из одного района города в другой, минуя центр.
Кроме того, большое внимание в мэрии уделяют и перевозке горожан пригородными электропоездами, следующими в область. Так, в минувшем году, на платформе Косино, что на юго-восточных окраинах города, стал делать остановку экспресс "Спутник", следующий на Казанский вокзал столицы из подмосковного Раменского. Благодаря этому жители районов Кожухово и Жулебино получили возможность быстро добраться до центра, не пользуясь услугами метро.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.