Скоро шампанское будут производить только во французской Шампани, мадеру – лишь в португальском городе Мадера, а сыр пармезан – исключительно в итальянской провинции Парма.
Связано это с предложениями Евросоюза предоставить право на использование географических наименований, входящих в названия деликатесов, только историческим производителям.
То есть французский сыр Roquefort, португальское вино Madeira, итальянский сыр Parmesan, вино Champagne wine могут изготовляться только производителями из соответствующих провинций.
Всего «пищевых» географических наименований сейчас насчитывается 41 штука. Представители ЕС долгое время заявляли, что аналоги таких продуктов, производимые в США и Канаде, подрывают репутацию оригинальных товаров и ухудшают экспорт европейских деликатесов. «Наши действия никак не связаны с протекционистской политикой. Все дело в соблюдении норм справедливости», – говорил уполномоченный представитель министерства сельского хозяйства ЕС Франц Фишлер.
В ответ США приняли аналогичные меры, направленные на защиту их собственных производителей. Отныне флоридские апельсины, айдахскую картошку и лук городка Видалия (штат Джорджия) никто в мире, кроме «местных», производить не имеет права. Эти и многие другие американские бренды сделались неприкасаемыми.
Смена торговых марок европейских деликатесов повлечет за собой большие издержки и долгие судебные прения. Поэтому нововведениям противятся Канада, Япония, а также Бразилия, Чили, Таиланд, Новая Зеландия, Австралия и др..
В России пока, кроме одного завода, не озаботился проблемой географических наименований. По мнению экспертов, производителям придется вернуть к этому вопросу уже через год, когда Россия будет вступать в ВТО.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.