Европейские торговые дома элитной одежды и аксессуаров - Chanel, Versace, Christian Louboutin и Chlo? - объявили о снижение цен в США на 8-10%, мотивируя это ростом курса доллара к евро. Это исторический прецедент со времен Второй мировой войны - цены на товары торговых марок класса "люкс" неизменно росли все эти десятилетия. О снижении цены объявлено на фоне погружения американской и европейской экономик в депрессию, которая не обойдет стороной и класс миллиардеров.
По оценке Wall Street Journal, с апреля доллар вырос на 28% по отношению к евро, что сделало американский рынок весьма привлекательным для европейских кутюрье даже и при сокращении нормальной прибыли. Хотя снижение цен на элитные товары весьма опасно на этой нише рынка, так как может подорвать престиж в глазах тонкой прослойки ценителей роскоши, полагает издание.
"Кто сейчас покупает сумочки за пять тысяч долларов?"- отозвался веб-сайт Coutant на недавнее открытие еще одного бутика Louis Vuitton в окрестностях Нью-Йорка. Vuitton пока держат свою ценовую планку- сумка для гольфа стоимостью 9,75 тысячи долларов рассчитывает найти своего покупателя, несмотря на панику на Уолл-стрит. С начала года ценники в бутиках Louis Vuitton обновлялись дважды - причем, в сторону повышения, которое составило сумме около 10%. Еще один лидер рынка - Hermes - объявит корректировку цен в январе, уверяя, что пока не знает, в какую сторону - на понижение или повышение.
ОЯСА Крупнейший исследователь рынка товаров класса "люкс" Bain & Company в своем новом ежегодном докладе предсказала резкое падение спроса на товары для самых богатых. Будущий год впервые за время исследования этого рынка принесет обвал продаж от 2% до 7%, сообщает Bain, полагая, что падение спроса уже начало ощущаться. По оценке ее аналитиков, темпы роста составят в 2008 году 3% против 6,5% в прошлом году, когда появились первые признаки кризиса на рынке жилья и на ипотечном рынке.
В нынешнем году рынок продаж элитных торговых домов знаменитейших кутюрье сократится до 172 миллиардов долларов с 225 миллиардов долларов год назад. Первыми начали экономить на роскоши японцы, сейчас к ним присоединились американцы - в США в этом году роста продаж не предвидится вовсе. Самыми охочими на элитные наряды и аксессуары странами в последние годы - с ежегодным приростом в 25-35% были Россия, Китай, Индия и Бразилия. Однако и здесь в связи с общим ослаблением экономик, былой активности не ожидается, предполагает доклад.
Американские издания, рассчитанные на элиты и выживающие за счет рекламы именитых торговых домов, призывают не пугаться кризиса и вкладывать средства в известнейшие брэнды. "Классические брэнды стоят потраченных денег, и говорят о том, что вы укрепляется свои стандарты", - пишет Times. Издание уверяет, что в престижных нью-йоркских мужских магазинах растет число продаж, объясняя это тем, что сокращенный персонал Уолл-стрит, наконец, нашел массу свободного времени для обновления гардероба и подправления имиджа. Деловые СМИ полагают, что сегодняшняя новинка от Chanel или Gucci рано или поздно станет винтажной и, соответственно, еще более дорогой.
Голливуд, еще не утоливший потребительский аппетит на самое изысканное, охотится на винтаж. На недавнем аукционе Christie's туника от Paco Rabanne на волне ажиотажного спроса ушла ровно втрое дороже предпродажной оценки - за 25 тысяч долларов, дождевик от Cardin - за 8,3 тысячи долларов, а костюм в стиле сафари от Yves Saint Laurent был схвачен за 16,6 тысячи долларов, что по меньшей мере в восемь раз выше ожидания торгового дома. Цена на самые дорогие и редкие экземпляры винтажной одежды прославленных кутюрье, проданных во второй половине 20-го века, явно в дефиците.
Цена на них нередко измеряется в шестизначных цифрах несмотря на глобальный мировой кризис. Но раздаются и отрезвляющие голоса. Успешные аукционы винтажной и авангардной моды сегодня напоминают растущий пузырь, который рано или поздно лопнет подобно тому, как это случилось на ипотечном и фондовом рынке, пишет журнал Forbes, впечатленный аукционом Christie's, передает РИА Новости.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.