Перевозки грузов на Российских железных дорогах могут резко подорожать. Компания хочет пересмотреть тарифную систему, действующую с 1995 года.
Как рассказали газете "Коммерсант" несколько профильных чиновников, президент РЖД Владимир Якунин направил в Федеральную службу по тарифам (ФСТ), Минтранс и другие профильные ведомства свои предложения об изменении тарифной системы.
В документах идет речь о том, чтобы объединить невыгодный для госмонополии первый класс социально значимых грузов с прибыльным вторым.
Все грузы, перевозимые РЖД, делятся на три тарифных класса. К первому классу относятся сырьевые грузы - это низкодоходные, "социально значимые" уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам.
Ко второму классу относятся остальные грузы - зерно и другая пищевая продукция, нефть и основные нефтепродукты, минудобрения. Второй класс грузов РЖД перевозит по себестоимости.
К третьему классу относится готовая продукция - ее перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса, сообщает "РИА Новости".
РЖД отмечается, что одномоментный перевод грузов первого класса во второй вызовет резкий рост тарифа (более чем на 50%). Поэтому ОАО РЖД не требует объединять тарифные классы прямо сейчас, а начать с дополнительной дифференцированной индексации по отдельным группам грузов.
По словам знакомого с предложениями профильного чиновника, тарифы для угля и железной руды ОАО РЖД предлагает повысить на 5-7%, кокса и зерна - на 7-10%, бензина и дизельного топлива - на 10-13%, цемента - на 15% и более.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.