ВАЗ на "Мотор Шоу" в Москве представил свою новую модель, которая сменит семейство "десяток" - Lada Priora, известная ранее как "проект 2170". Ее производство начнется в 2006 или в 2007 году, а цена в зависимости от комплектации составит 7500-9500 долларов. Новая модель ВАЗа будет напрямую конкурировать с Renault Logan, производство которой начнется в Москве уже в следующем году. Дилеры уверены в успехе ВАЗа, тогда как на Renault ее за конкурента не считают. А аналитики считают, что многое будет зависеть от того, будет ли действительно Priora продаваться по заявленной цене.
Новая машина класса С разрабатывалась на платформе Lada 110 и в перспективе должна заменить машины десятого семейства "АвтоВАЗа". Планируется, что Priora будет выпускаться в кузовах седан, универсал и хетчбэк, и все они будут иметь два уровня исполнения по отделке и оснащению — "норма" и "люкс". В базовой комплектации на нее будут ставить одну подушку безопасности и усилитель руля. Возможна установка кондиционера, АБС, электроподогрева сидений и др. Предполагается, что автомобиль будет оснащаться двигателем 1,6 л.
Впрочем, как сообщил "Ведомостям" председатель совета директоров автозавода Владимир Каданников, какой именно двигатель будет устанавливаться на Priora, пока не ясно. Это может быть модернизированный двигатель от "десятки" или абсолютно новый агрегат.
Инвестиции в запуск Priora оцениваются в 150 млн евро, но если ВАЗ будет строить новый моторный завод, то к этой сумме прибавится еще около 400 млн евро.
Дилеры "АвтоВАЗа" уже сейчас прочат Priora успех. "Думаю, Priora станет популярной с самого первого дня продаж. Учитывая то, что ею планируется полностью заменить модели десятого семейства, являющиеся лидерами продаж, у нее большой потенциал", — уверена руководитель бизнес направления LADA ассоциации "Автокей" Ирина Скрыльникова.
Независимые аналитики указывают, что серьезную конкуренцию Priora составят дешевые иномарки, и в первую очередь Renault Logan. Вячеслав Смольянинов из "УралСиба" напоминает, что цена Logan составит те же 7000-10 евро: "Они пойдут лоб в лоб, играя на своем ценовом преимуществе".
"До запуска Priora еще далеко, а как показывает практика, не многим удается удержать заявленные цены, — замечает Павел Лешаков из "Автотора". — К тому же подушки безопасности, АБС и многие другие комплектующие им, как и нам, придется импортировать".
В Renault заявляют, что вообще не видят в Priora прямого конкурента Logan. "Мы полагаем, что будем отнимать рынок у подержанных машин", — заявляет представитель французской автокомпании.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.