Концерн "Силовые машины" совместно с южнокорейской компанией "HSD Engine Co." (производитель дизелей) выиграли тендер и готовят к подписанию контракт на поставку генератора мощностью 11,2 МВт для дизельной электростанции (ДЭС) на греческом острове Парос. Конкурентами концерна в тендере, объявленном Греческой государственной энергетической корпорацией, выступили такие компании как Eneria CAT-France (Франция), Wartsila-Finland (Финляндия) и консорциум Atermon&Cegielski (Греция-Польша). По условиям тендера дизель-генератор, производства филиала ОАО "Силовые машины" "Электросила" будет отгружен заказчику в марте 2005 года. Это уже второй проект концерна "Силовые машины" на энергетическом рынке Греции в области островной энергетики. Первым опытом работы стало подписание в 2003 году контракта стоимостью 2,3 млн. долларов на поставку двух генераторов мощностью 16,5 МВт каждый производства "Электросилы" для ДЭС на острове Кос. Генераторы такой мощности для дизельных электростанций изготавливаются в России и на территории стран СНГ впервые. В настоящее время генератор для первого блока уже отгружен заказчику, а второй находится в процессе производстве и будет отгружен в октябре с.г. В условиях расширения использования в мировой энергетике автономных электростанций, производство дизель-генераторов подобных мощностей – перспективное направление развития технических возможностей концерна "Силовые машины", которое значительно укрепит позиции концерна в области малой энергетики. Развивая это направление, "Силовые машины" приняли участие еще в двух тендерах: на поставку генератора мощностью 16,5 МВт для ДЭС на острове Хиос в Греции, а также семи генераторов мощностью 7 МВт каждый для ДЭС в Саудовской Аравии. Их итоги будут известны в августе текущего года. Кроме того, в настоящее время концерном "Силовые машины" разрабатывается техническое предложение для участия в тендере совместно с компанией B&W (Дания), производителем дизелей, на поставку генератора для ДЭС мощностью 45 МВт в Мексике.
Концерн "Силовые машины" – ведущий российский производитель и поставщик оборудования для гидравлических, тепловых, газовых и атомных электростанций, для передачи и распределения электроэнергии, а также транспортного и железнодорожного оборудования. В состав концерна вошли "Ленинградский Металлический завод", "Электросила", "Завод турбинных лопаток", НПО ЦКТИ им. Ползунова (г. Санкт-Петербург); "Калужский турбинный завод" (г. Калуга), а также сбытовая компания "Энергомашэкспорт". Оборудование, произведенное предприятиями концерна, установлено в 87 странах мира. Акции "Силовых машин" обращаются в системе РТС.
Дополнительная информация
Дизельный генератор – предназначен для работы в составе стационарных и/или передвижных дизель-электрических станций, используемых в качестве основных, резервных или аварийных источников питания потребителей, для выработки как электрической, так и тепловой энергии. Дизель-электрическая станция – дизель-генераторный агрегат в комплексе с устройствами и системами управления, контроля, защиты, переключения нагрузки, транспортировки и др. Дизель-электрическая станция в качестве автономной электростанции обеспечивает потребителей электрической энергией в отсутствие централизованной электросети или при ее неисправности. Дизель-электрические станции находят применение в отдаленных районах, островных государствах и городах, различных добывающих и перерабатывающих отраслях промышленности, строительстве, сельском и коммунальном хозяйствах и др. Основное топливо – мазут и его низкие фракции. В зависимости от степени концентрации промышленного производства дизель-электрические станции способны обеспечить электроэнергией от поселка до малого города (с населением около 200 тыс. человек).
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.