В Москве накануне сотрудники следственной группы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и подразделение управления собственной безопасности МВД РФ начали оперативно-следственные мероприятия в здании ГИБДД столицы на Садовой Черногрязской улице, а также в расположении отдельного батальона столичной ДПС на Дмитровском шоссе. Об этом сообщает Росбалт.
В операции приняли участие более 150 сотрудников Генпрокуратуры, Главного управления собственной безопасности (ГУСБ), МУРа и ГУБОПа. Все началось в шесть часов вечера с задержания оперативного дежурного 3-го спецполка ДПС капитана Александра Морозова. Гаишник и трое его гражданских подельников — Сергей Зайцев, Дмитрий Грибовский и Олег Курапов — продали внедренному в группировку офицеру ГУСБ ворованный Volkswagen Golf за $4,2 тыс. Это происходило возле станции метро 'Бауманская'. Именно здесь сотрудник 3-го спецбатальона и трое его гражданских подручных должны были продать угнанный 'Фольксваген Гольф'. В роли покупателя выступал оперативник.
Кстати, это была четвертая встреча 'покупателя' с продавцами — до этого он приобрел у них же на специально выделенные решением руководства МВД деньги еще один 'Гольф' и два 'Пассата'. Эти машины должным образом задокументированы и будут фигурировать в деле в качестве вещественных доказательств.
Милиционеры и их подельники похищали как легковые, так грузовые автомобили иностранного производства. После в подпольных мастерских на кузовах машин перебивались номера, автомобили ставились на учет и продавались. Причем покупатель всегда знал, что машина краденая. Продавая машину всего за 30% ее реальной рыночной стоимости, гаишники не скрывали этого обстоятельства.
Сразу же после ареста Александра Морозова 30 оперативных групп начали обыски и задержания, которые прошли в Москве, подмосковных Реутове и Пушкине, а также в Нижнем Новгороде. В числе прочего борцы с оборотнями посетили центральный офис столичной ГИБДД на Садово-Самотечной улице и здание 3-го спецполка ДПС на Дмитровском шоссе, где наделали много шума. По свидетельствам очевидцев, многие сотрудники центрального аппарата столичного ГАИ поспешили покинуть место своей работы. При этом множество принадлежащих сотрудникам иномарок остались припаркованными у здания главка. Оперативники обыскали кабинеты сразу трех отделов центрального аппарата. Больше всего их интересовал отдел учета автотранспорта, где на рабочем месте был задержан инспектор 1-го отделения по учету автотранспорта майор Юрий Морозов. По версии борцов с оборотнями, именно он ставил на учет угнанные автомобили.
Начальник главного управления ГИБДД Виктор Кирьянов заявил, что сотрудники ГУСБ работают "в тесном взаимодействии с профильными отделами ГАИ России". Однако, добавил он, "я не располагаю информацией о задержании кого-либо из руководства столичной ГИБДД".
На группировку угонщиков оперативники вышли год назад. Они получили информацию, что в Москве появились в большом количестве иномарки, которые продаются по цене, в три-четыре раза дешевле реальной стоимости. Вскоре выяснили, что сразу в нескольких центральных регионах России действуют группировки угонщиков, которые специализируются в основном на немецких Volkswagen, Mercedes, Audi, а также джипах разных моделей. При этом преступники действовали в тесном контакте с милицией. Оборотистые стражи порядка не только сканировали радиоэфир в районе намеченного угона (чтобы похитителей не поймали на месте преступления), но и зачастую на своих автомобилях со спецсигналами сопровождали похищенные машины до безопасных стоянок. Затем наступал этап легализации. На машинах перебивались номера агрегатов и на них оформлялись липовые документы. Интересно, что российские угонщики по вопросам перебивки не раз консультировались с польскими коллегами, слывущими мастерами этого дела. Нужно отметить, что выбор угонщиками немецких машин был обусловлен не только их достоинствами, но и тем, что в них номера технически перебиваются легче всего.
В ходе расследования было установлено, что входившиев состав группировок милиционеры из разных регионов поддерживали между собой связь, договаривались о поставках из одной области в другую и даже помогали документацией. Так, в Нижнем Новгороде несколько дней назад были изъяты четыре угнанные машины и задержан руководитель фирмы, через которую они реализовывались. При обыске изъяли пачку поддельных копий ПТС, часть из которых была выписана еще в 2001 году печально знаменитым 6-м отделением МРЭО Северо-Восточного округа Москвы. Контакты между милиционерами установлены и в ходе расследовании уголовного дела против угонщиков, которое возбуждено в декабре прошлого года в Рязанской области.
Оперативники отмечают, что угнанные иномарки группировка реализовывала по предельно низким ценам, так что покупатели вполне ясно осознавали, что машина — угнанная. 'При любой экспертизе это выяснилось бы. Кроме того, номера агрегатов иногда не перебивались вовсе, просто вешались новые номерные знаки. Покупатель прекрасно представлял, что рискует и что эту машину он потом вряд ли перепродаст. Но низкая цена все перевешивала', — отметил один из оперативников. Поэтому во многих случаях автомобили скупали оптом для перегонки в дальние регионы, особенно на Северный Кавказ. Нередко угнанные иномарки приобретали сотрудники милиции, которые, естественно, никаких проверок на дорогах не боялись. Незадолго до вчерашней операции сыщики проехались по ряду подразделений милиции в столице и области и заметили на их территориях немало машин, числящихся в розыске. Всего же группировка только в Москве ежедневно продавала три-четыре угнанных иномарки. Средняя цена составляла около пяти тысяч долларов.
Преступная группировка, в состав которой входили задержанные накануне сотрудники ГИБДД, насчитывает около ста человек. Об этом доложил главе МВД России Рашиду Нургалиеву начальник Главного управления собственной безопасности МВД генерал-лейтенант Константин Ромодановский.
"Проводился полный комплекс оперативно-розыскных мероприятий и было установлено, что на территории РФ действует организованная преступная группировка в составе порядка ста человек, из которых, к сожалению, более десяти являются сотрудниками органов внутренних дел, есть и бывшие сотрудники", — сказал он.
Ромодановский уточнил, что мероприятия по данному делу были начаты в начале 2004 года.
Он сообщил, что группировка занималась угоном транспортных средств, перебивкой номеров, легализацией и последующей продажей автомобилей.
"Мы установили всю цепочку деятельности группы", — сказал Ромодановский.
По его данным, преступники продавали в год свыше 36О машин. "Можно сказать, что их "производительность" была около 365 автомобилей в год", — сказал Ромодановский.
Он сообщил, что на разных стадиях работы оперативники сумели задокументировать элементы совершения преступлений. "В рамках трех уголовных дел, которые были возбуждены в Москве и других областях, мы проводили расследования совместно с контрольно-профилактическим отделом ГИБДД, уголовным розыском и Главным управлением по борьбе с организованной преступностью", — сказал Ромодановский.
По его словам, задержаны семеро участников организованной преступной группировки, изъято 22 автомашины. "Мы полагаем, что ликвидировали так называемую "мурманскую команду" по угонам автотранспортных средств", — отметил Ромодановский.
Он рассказал, что из числа сотрудников милиции следственные действия проводились в отношении шести человек. "Решение о задержании принято в отношении одного", — добавил Ромодановский.
По его данным, в ходе обысков было изъято оружие, валюта, регистрационные свидетельства на транспортные средства, полисы страхования и ряд документов, подтверждающих преступную деятельность данной группировки. "Оценку действиям будет давать Генпрокуратура. Мы проводим оперативное сопровождение и надеюсь, что по цепочке выявим всех участников ОПГ, и они понесут заслуженное наказание", — заключил начальник ГУСБ.
Источник: РИА "Новости", "Росбалт", "Ъ", "Газета"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.