Новый тренд в бизнесе: компании инвестируют в "зелёные" полёты

3:32

Технологии кардинально изменили способы работы и общения за последнее десятилетие. Видеозвонки, удалённая работа и цифровые инструменты сделали глобальное сотрудничество проще, чем когда-либо.

Авиация десятилетиями оставалась ключевым драйвером глобальной интеграции, способствуя росту бизнеса, межкультурному обмену и созданию ценности. Однако её влияние на климат ставит перед отраслью новый вызов: необходимо сократить выбросы CO₂, несмотря на рост пассажиропотока на 250% в ближайшие 25 лет.

Декарбонизация авиации потребует усовершенствования конструкции самолётов и маршрутов, что уже позволило сократить выбросы на 50% с 2020 года. Однако этих мер недостаточно — нужны принципиально новые источники энергии.

Альтернативное топливо для авиации

  1. Батарейные самолёты пока ограничены по размеру и дальности полёта из-за веса аккумуляторов.
  2. Водород способен обеспечить дальность современных рейсов, но его внедрение требует модернизации всей инфраструктуры - от двигателей до системы хранения.
  3. Устойчивое авиационное топливо (SAF) - наиболее реалистичный вариант для масштабного использования в ближайшее время.

Что такое SAF и как оно изменит авиацию?

SAF (Sustainable Aviation Fuel) отличается от обычного авиатоплива тем, что производится из различных сырьевых источников, а не из нефти. Это создаёт новые возможности для бизнеса и диверсифицирует топливные цепочки.

Сегодня SAF производится в небольших объёмах из биогенного сырья — отходов сельского хозяйства, органических остатков, водорослей и отработанных масел. В странах с обширными ресурсами этот рынок развивается быстрее.

Однако важно, чтобы производство SAF не конкурировало с продовольствием и не приводило к потере биоразнообразия. Из-за ограниченности биогенного сырья альтернативой может стать синтетическое SAF, создаваемое из водорода и CO₂, получаемого с помощью технологий улавливания воздуха (DAC).

К 2050 году для производства синтетического SAF потребуется 150+ млн тонн чистого водорода и 700 млн тонн CO₂, что потребует огромных объёмов дешёвой возобновляемой энергии. Массовое производство синтетического SAF вероятно не раньше 2030-х годов.

Как ускорить переход к "зелёной" авиации?

Чтобы SAF стал доступным и широко используемым, необходимы совместные усилия

  • Инвестиции и гарантии для бизнеса. Высокая стоимость производства требует долгосрочных контрактов и мер по снижению рисков.
  • Государственное регулирование. В ЕС уже введены квоты на использование SAF с постепенным увеличением доли этого топлива.
  • Участие частного сектора.

Крупные компании могут:

  • Оптимизировать деловые поездки и снижать углеродный след.
  • Инвестировать в сертификаты SAF по аналогии с карбоновыми кредитами.
  • Развивать новые топливные цепочки, используя свои конкурентные преимущества.

Исследования Deloitte показывают: авиация будущего уже на взлётной полосе. Вопрос в том, какую роль сыграет в этом ваш бизнес.

Уточнения

Диокси́д углеро́да или двуо́кись углеро́да (также оксид углерода(IV), углеки́слый газ, у́гольный ангидри́д, углекислота́, формула — CO2) — неорганическое химическое соединение, бинарный кислотный оксид, молекула которого состоит из одного атома углерода и двух атомов кислорода.
 

Автор Оливия Мочалова
Оливия Мочалова — журналист, корреспондент новостной службы Правда.Ру