Покупают по одёжке: эксперимент показал, что покупатели больше любят стройных продавщиц

Участники конференции Retail & Trade-2024: у худых продавцов продажи выше

2:18

На международной онлайн-конференции Retail & Trade-2024 участники из Сингапура рассказали об интересном эксперименте, который они провели совместно с психологами и другими сотрудниками в одном из своих крупных магазинов.

Суть эксперимента заключалась в том, что все кассиры и продавцы были мужчинами и женщинами разных национальностей и внешности. Однако все они были стройными. Результаты эксперимента были впечатляющими: продажи в этом магазине увеличились на 42% и оставались на таком уровне в течение месяца, пока длился эксперимент.

Авторы идеи предложили использовать этот подход и своим коллегам по всему миру, включая Россию. Они утверждали, что такой подход поможет создать у покупателей впечатление о магазине как о более престижном месте, а также сделает продукты и товары более свежими и модными.

Чтобы избежать возможных исков за дискриминацию полных сотрудников, ритейлеры предложили использовать хитрость. Они будут шить форменную одежду только размером не более "L" и указывать в трудовом контракте обязательное ношение этой одежды. Те, кто не сможет надеть её, не смогут работать в магазине.

Эксперты считают, что эта идея может быть полезна для ритейлеров и поможет увеличить продажи. Однако она, возможно, представляет угрозу для сотрудников крупных торговых сетей, особенно если они не имеют хорошей физической формы. Многие из них могут не иметь возможности заниматься спортом и следить за своим здоровьем из-за небольшой зарплаты или нехватки времени.

Ранее в России похожую идею пыталась реализовать одна из крупнейших сетей ритейла. Однако компания отменила её из-за экономической нестабильности после 2022 года. Они пообещали вернуться к этой идее после того, как экономические сложности будут преодолены.

Однако если в крупных сетевых магазинах идея может быть реализована, то в сельских магазинах она обречена на провал, ибо сельские покупатели ориентируются по большей части на личные качества продавщиц, а не на их комплекцию или внешнюю привлекательность.

Автор Антон Мельников
Антон Мельников — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру
Редактор Юлиана Погосова
Юлиана Погосова
Обсудить