Вооружëнный конфликт на Украине продолжается уже третий год, однако железнодорожные перевозки российского никеля и удобрений в Финляндию не прекращаются, сообщает EADaily.
Несмотря на закрытие пассажирского движения на восточной границе с ноября прошлого года, транспортировка цветного металла продолжается. Даже текущая забастовка Центрального союза профсоюзов Финляндии (SAK), приведшая к закрытию финских портов и железнодорожных узлов, не остановила данную торговлю. Перевозка российского никеля и удобрений остается прибыльным бизнесом.
Финляндия придерживается санкционной политики ЕС, однако в настоящее время российский никель и удобрения не попадают под санкции. Эти продукты считаются критически важными для мирового снабжения продовольствием и промышленностью, особенно в свете перехода к зелëной экономике.
Импорт никеля осуществляется в рамках соглашения между Финляндией и Россией о железнодорожном сообщении. Из российского порта никель направляется на завод Nornickel Harjavalta, единственный никелевый завод в ЕС, принадлежащий России и являющийся частью группы "Норильский никель". Владелец группы, Владимир Потанин, находится в санкционных списках нескольких стран, однако не Евросоюза.
Также удобрения транспортируются из России в порт Котка на берегу Финского залива, за погрузку отвечает российский портовый оператор Fertilog oy. Эта торговля стала способом обойти антироссийские санкции, наложенные Евросоюзом после начала специальной военной операции. В результате Финляндия столкнулась с серьезными экономическими трудностями, включая рецессию и рост банкротств местных компаний.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.