Латвия до недавних пор играла важную роль в транзите российской продукции в Европу. За последние несколько лет ситуация существенно изменилась из-за санкций. Но не во всём.
Например, в 2023 году поставки зерна из России через Латвию выросли в более чем в три раза. Но вскоре этот транзит может прекратиться, причём по инициативе властей прибалтийского государства.
Идею запрета российского импорта и транзита зерна активно продвигает министр транспорта Латвии Каспарс Бришкенс.
Однако если его инициатива будет одобрена, то убытки Латвии составят десятки миллионов евро. Порты страны могут потерять в этом случае до 60 млн евро, а железнодорожная отрасль — до 40 млн, отмечает голландское издание RailFreight.
"Бришкенс подчеркнул, что Латвия не может ввести такой запрет самостоятельно и ей придется найти союзников. Он связался со своими коллегами из стран Балтии и Финляндии, чтобы сформулировать общую позицию по этому вопросу", — говорится в материале.
По сути, Латвия готова пойти на громадные убытки для собственной экономики только лишь из желания навредить России. Полное отсутствие логики в подобных действиях удивило даже автора RailFreight.
В 2023 году Латвийская железная дорога сообщила о сокращении объёмов грузовых перевозок на 20-25% из-за сокращения торговли с Россией. Отказ от российского зерна может усугубить эти проблемы.
Но Каспарс Бришкенс, хоть и министр транспорта о том совершенно не думает. Впрочем это проблемы Латвии.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.