По словам старшего эксперта Института энергетики и финансов Сергея Кондратьева, высокие таможенные пошлины позволят оставлять деньги от закупки российского топлива в стране-экспортёре или бюджете ЕС.
Но есть и нюанс, вероятно, за таким решением последует повышение цен на энергоносители, что ударит в конечном счёте по карману простого европейского потребителя.
Как подчеркнул эксперт, стоит учитывать и "ответ" российских компаний на подобный шаг.
"С большой вероятностью всё-таки и российские компании, и российское государство в целом не будут заинтересованы тогда в сохранении значительных поставок на европейский рынок", — пояснил Кондратьев.
Кроме того, если цены на энергоносители на фоне пошлин дадут новый виток роста, то в конечном итоге государствам не только не удастся "заработать" на пошлинах, но и есть риск "потерять в деньгах".
"Если российские компании будут сокращать поставки на Европейский рынок, то, с одной стороны, сколько-нибудь значимых пошлин собрать с них не удастся, а с другой стороны, общие цены на европейском рынке могут вырасти. Когда страны вводят какие-то ограничительные меры дополнительной пошлины, то по факту часто платит не поставщик, а конечные потребители", — резюмировал Кондратьев.
Таким образом, по словам эксперта, российских поставщиков и экономику страны в целом, подобные изменения не заденут.
Ранее Pravda.Ru цитировала предложение евродепутатов от Словакии о том, что эмбарго на российское топливо необходимо отменить, а вместо запрета ввести таможенные пошлины.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.