Банки не должны оказаться ответственными в случае обмана их клиентов мошенниками, считает президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян.
Комментируя Телеканалу "360" идею Центробанка о возврате средств клиентам банков, которые пострадали от действий мошенников, Тосунян назвал эту инициативу благородной. Он согласился с необходимостью защиты людей в подобных ситуациях. Вместе с тем, в случае, если клиент потерял деньги из-за собственной безответственности, то не стоит требовать помощи от банка.
"Ключевой вопрос — за чей счёт?… Если источником называют сами банки, то медвежью услугу оказывают и банкам, и их клиентам", — заявил эксперт.
Принятие подобной инициативы может иметь негативные последствия для клиентов банков, которые постараются компенсировать новые затраты за счёт процентной или тарифной ставки.
Тосунян заявил о необходимости создания спецфонда для помощи пострадавшим от мошенников клиентам банков.
"Нужно тогда создавать специальный фонд и стараться компенсировать людям их потери… Обязывать невиновную сторону нести материальные потери противоречит здравому смыслу", — подчеркнул эксперт.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.