Дам-не дам: РЖД нужны деньги из ФНБ на "восточный БАМ"

РЖД запросят средства ФНБ на "восточный БАМ"

РЖД определили список проектов, средства на которые они хотели бы получить из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Среди них — программа развития восточного участка Байкало-Амурской магистрали, предназначенного для вывоза угля из Якутии.

Ещё в марте 2021 года президент РФ Владимир Путин поручил проработать механизмы финансирования "восточного БАМа", в том числе с помощью средств ФНБ. Он заявил, что если в этом возникнет необходимость, то он ничего не будет иметь против.

Заместитель руководителя РЖД Андрей Макаров на брифинге оценил стоимость строительства "якутского участка" в 350 млрд рублей. Также в ходе выступления он обратил внимание на потребность в более энергичном развитии проекта после смены акционера Эльгинского месторождения, которое ранее принадлежало "Мечелу", а теперь — компании "А-Проперти".

В связи с этим "потребуются сплошные вторые пути от Тынды до Ванино, желательно с электрификацией". Без электрификации на это понадобится 350 млрд рублей, с электрификацией — 700 млрд рублей.

Между тем, инвестиционная программа РЖД уже дефицитная: разрыв между необходимыми расходами и прогнозными доходами составляет около 800 млрд рублей. Поэтому "мы будем поднимать вопрос о финансировании "якутского кластера" за счёт средств Фонда национального благосостояния", пояснил Макаров.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Анастасия Гостищева
Анастасия Гостищева — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру
Редактор Нина Лебедь
Нина Лебедь — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру *
Обсудить