Как выясняется, адвокат акционера "Юкоса" Платона Лебедева Антон Дрель и не думал протестовать против обыска в занмаемом им помещении в подмосковном пансионате в Жуковке. В Генпрокуратуре нет его заявления. Более того, у адвоката нет никаких причин протестовать — на двери чкобы его комнаты не было соотвествующей таблички, а хранились в ней бумаги нефтяной компании, а не адвокатского бюро. Но это все мелочи. Главное, что в России торжествует демократия, и весь мир видит — у нас перед законом все равны. Будь то Дрель, будь то Ходорковский.
Генпрокуратуре нет заявлений адвоката "Юкоса" Антона Дреля о нарушениях в ходе обысков в Жуковке, сообщил во вторник журналистам заместитель генерального прокурора России Владимир Колесников, передает РИА "Новости".
В прокуратуре "не зарегистрировано никаких заявлений Дреля об отступлениях от закона при проведении следственных действий" в бизнес-центре "Юкоса" в подмосковной Жуковке, сообщил Колесников. Он напомнил, что на одной из дверей бизнес-центра находилась табличка, свидетельствующая о том, что данное помещение используется адвокатом компании Антоном Дрелем.
Тем не менее, анализ изъятых документов свидетельствует о том, что помещение использовалось для хранения финансовых и других документов по проведению "Юкосом" финансовых операций за рубежом и через счета оффшорных компаний, отметил Колесников.
Комментируя заявление замегенпрокурора, Антон Дрель в интервью РИА "Новости" сообщил, что не обращался в прокуратуру в связи с приведениями обысков в бизнес-центре НК "Юкос" в подмосковной Жуковке. "Я там не присутствовал и вообще не имею к ним никакого отношения", — сказал адвокат.
По словам защитника, в минувшую пятницу он направил генеральному прокурору России телеграмму в связи с проведением обыска у него в офисе. "Он также расположен в Жуковке, но находится не в здании бизнес-центра НК", — уточнил Дрель.
Адвокат напомнил, что в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом, обыск в помещении адвоката может быть проведен только при наличии судебного решения, а отношения адвоката и клиента защищены адвокатской тайной, что предусматривает закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ".
Антон Дрель является, в частности, адвокатом главы ЗАО МФО "Менатеп" и совладельца "Юкоса" Платона Лебедева. Лебедев обвиняется в мошенничестве при покупке пакета акций ОАО "Апатит", а также в ряде других преступлений. Следствие по делу Лебедева завершено.
Но это еще не все. Самое интересное Владимир Колесников приберег на последок. Так называемое "дело "ЮКОСа" свидетельствует о том, что "демократические принципы начали набирать обороты, перед законом все равны", заявил сегодня он. "Не нарушайте закон, и прокуратура будет с вами защищать ваши интересы, остальное — от лукавого", — утверждает замгенпрокурора РФ.
Колесников категорически отверг обвинения, раздающиеся в ряде СМИ в адрес Генпрокуратуры о том, что, расследуя ряд уголовных дел, связанных с компанией "Юкос", она преследует цель развалить прозрачную компанию, пересмотреть итоги приватизации и т.д.
"Прокуратура не преследует этих целей, все эти вымыслы не соответствуют действительности", — подчеркнул Колесников.
Он отметил, что "задача прокуратуры — защита основного закона и подзаконных актов". Замгенпрокурора пояснил, что все эти уголовные дела "находятся под жестким контролем и надзором".
Прокуратура, сказал он, внимательно относится к проблеме чистоты своих рядов. В 2002 году за порочащие поступки и злоупотребления из рядов прокуратуры были уволены 39 человек, 5 из них — в связи с возбуждением против них уголовных дел. За 6 месяцев этого года по тем же основаниям уволены 17 человек, в отношении 3 из них возбуждены уголовные дела.
Так что, все должно быть ясно — обыски в помещениях "Юкоса" проводили люди с чистыми руками, горячими сердцами и холодными головами.
Читайте в рубрике "Экономика" материал Олигархов подведет "личная непрозрачность"?
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.