Частные железнодорожные компании заставят возить пассажиров себе в убыток

МПС России выдало в октябре текущего года лицензии на организацию пассажирских перевозок по железным дорогам России 5 частным операторским компаниям.

В интервью "Интерфаксу" заместитель министра путей сообщения России Юрий Дьяконов отметил, что "основным условием получения частной компанией лицензии будет обязательство обеспечивать не только доходные, но и нерентабельные социально значимые пассажирские перевозки".

"Мы не можем отдать частникам только престижные высокоприбыльные направления пассажирских перевозок. Должны быть равные условия как для новых перевозчиков, так и для ОАО "Российские железные дороги", — пояснил Дьяконов.

По данным пресс-службы ведомства, лицензии получили ЗАО "Транспортная компания "Гранд Сервис Экспресс" (Москва), ЗАО "Окдайл" (Санкт-Петербург), ООО "Транслайн" (Санкт-Петербург), ООО "Сочинская транспортная компания", ОАО "Экспресс-пригород" (Новосибирск).

Замминистра сообщил, что созданная на Западно-Сибирской железной дороге пригородная пассажирская компания ОАО "Экспресс-пригород" является "примером плодотворного взаимодействия российских железных дорог с администрациями регионов".

"Работа в новых рыночных условиях позволила значительно снизить убытки от пригородных пассажирских перевозок. Так, убытки этой компании по итогам 2003 года не превысят 5%, между тем в среднем по России расходы на пассажирские перевозки в пригородном сообщении в среднем на 70% превышают доходы", — подчеркнул Дьяконов.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Обсудить