Обустройство первого офиса молодой компании, переезд в новое помещение в связи с расширением, модернизация или реорганизация рабочего пространства — все это требует решения целого перечня задач. В том числе услуг интерьерного дизайнера, поиска транспортной компании и грузчиков, а еще — покупки мебели.
Согласно статистике, мебель становится краеугольным камнем обустройства комфортного офиса. Независимо от выбранного формата организации, будь то коридорно-кабинетная планировка, опенспейс или зоны, именно от столов и стульев, диванов и стоек ресепшен в итоге будут зависеть удобство персонала и клиентов, производительность и настроение работников и даже затраты на содержание.
Традиционный формат закупки мебели
Практика показывает, что в большинстве случаев выбор и закупка мебели ложатся на плечи рядовых сотрудников, помощников руководителей и секретарей. Неосведомленность и плохое знание рынка у людей, для которых покупка офисного инвентаря не является прямой обязанностью, зачастую приводит к тому, что мебель выбирают не ту и не у тех поставщиков.
До сих пор "традиционным" считается заказ мебели у региональных продавцов, в лучшем случае — в местном специализированном гипермаркете. Обычно это либо посредники второго или третьего порядка, либо представительства производителей, которые нацелены на клиентов только из своего города.
Ассортимент доступной продукции у них ограничен площадью арендуемого помещения, а стоимость — выбранной ценовой политикой, не исключающей многократные наценки. Заказ нестандартных позиций либо оптовые поставки, как правило, связаны с задержками от одной до нескольких недель.
Интернет-магазин: современная альтернатива
Доля онлайн-магазинов на отечественном мебельном рынке ежегодно увеличивается. В авангарде — сайты, специализирующиеся на офисной мебели. Это объясняется теми порой эксклюзивными преимуществами, которые гарантирует сотрудничество с торговыми площадками в интернете.
Прямой контакт с производителями
Как уже говорилось ранее, закупка хорошей мебели — это важная графа в бюджете организации, особенно молодой. Поэтому лучшим решением для экономии средств будет не бывшая в эксплуатации мебель, а контакт с прямыми партнерами фабрик. Многие интернет-магазины работают именно в таком формате, закупая мебель у производителя и предлагая ее почти с нулевой наценкой.
Многим фабрикам гораздо выгоднее поставлять свою продукцию на рынок через партнеров, чем содержать собственные филиалы и распространять мебель самостоятельно. Поэтому они предлагают дистрибьюторам привлекательные условия и закупочные цены, ниже " официальных". В свою очередь специализированные интернет-магазины получают возможность продавать продукцию по минимально возможной цене, недоступной нигде больше.
Кроме того, онлайн-поставщики обычно не арендуют торговые помещения, а штат их сотрудников меньше, чем в обычных магазинах. Это тоже находит отражение на ценнике для клиентов, особенно при опте. Часто бывает, что новую мебель в интернете удается найти по цену б/у мебели в вашем городе.
Контракты с несколькими фабриками
В отличие от обычных магазинов или официальных филиалов конкретных производителей, на сайте крупных онлайн-площадок можно увидеть каталоги с сотнями и даже тысячами позиций.
Нередко торговые компании в интернете сотрудничают сразу с десятью или даже большим числом фабрик, в том числе зарубежных. Возвращаясь к офисной мебели, это могут быть не только российские фабрики, но и партнеры магазина из Италии и стран ЕС, производители эксклюзивных кабинетов для руководства или президиумов, мебели для офиса в стиле хай-тек или чего-то еще, пока не реализуемого местными фабриками.
Прямые контакты, помимо всего прочего, позволяют предоставлять заводскую гарантию, обмен и возврат, осуществлять оперативные заказы нестандартных партий, предлагать специальные условия для постоянных заказчиков и масштабных организаций.
Современные схемы логистики
Доставка мебели и скорость обработки заявки — тоже важный критерий. Ведь простой офиса — это потеря прибыли. Онлайн-магазин с прямыми контрактами поставляет мебель непосредственно с фабрики партнера. Это исключает передержки на складах, доставку "на перекладных" или с подключением сторонних транспортных компаний.
Альтернативный вариант — наличие у магазина своих складов с большим запасом популярных позиций. Такие складские помещения могут находиться не только в столице, но и других мегаполисах страны для оперативного обслуживания регионов. Срок доставки стандартных позиций при этом может составлять менее 24 часов.
Итоги: покупка мебели для офиса в интернете выгоднее
Говорить о том, что интернет-магазины, учитывая все их преимущества, полностью вытеснят из мебельного сегмента магазины обычные, пока рано.
Если в категории офисной мебели и оптовых закупок потребительский интерес действительно меняется в сторону "онлайна", то в сфере домашней мебели и розничных заказов первое место все еще держат за собой "оффлайн"-гипермаркеты.
Тем не менее если перед вами стоит задача приобрести хорошие столы и стулья для офиса, кабинета руководителя или клиентской зоны и сравнить цены и ассортимент, то лучше пообщаться с консультантом и задать ему свои вопросы.
Анализ предложений займет не более получаса, и не исключено, что за эти полчаса вы сэкономите десятки, а может, и сотни тысяч рублей, а еще купите удобную мебель для сотрудников, что куда важнее в долгосрочной перспективе. Сайты доступны удаленно, буквально в два клика мышью — и это еще одно их преимущество.
По материалам сайта Mebela.ru
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.