Государство намерено взять на себя оплату перевозки пассажиров, если компания-перевозчик окажется банкротом. Уже разработан новый порядок вывоза пассажиров, застрявших в аэропортах по вине недобросовестных перевозчиков, сообщают "Известия".
Теперь власти будут контролировать не только финансово-экономические, но и производственные показатели перевозчиков. Цель - максимально пристально контролировать ситуацию на рынке перевозок. В частности, будет расширен перечень госсубсидий для компаний, прекративших полеты, на перевозку пассажиров.
Согласно постановлению правительства от 31 декабря 2009 года, финансирование выделяется только после того, как у перевозчика аннулирован сертификат эксплуатанта или действие этого документа приостановлено. Теперь же планируется оплачивать перевозку пассажиров в ситуациях, когда какая-либо авиакомпания вследствие ухудшения своего финансово-экономического состояния внезапно потеряет все возможности продолжать выполнение рейсов.
Власти в любой кризисной ситуации смогут оперативно решить проблемы пассажиров. При этом у авиаперевозчиков увеличивается шанс выйти из кризиса и продолжить работу после реструктуризации бизнеса. Несостоятельность перевозчика может быть временной и устранимой.
Ранее "Правда.Ру" сообщала, что "ситуация с массовой задержкой вылетов чартерных рейсов "ВИМ-Авиа" из московского аэропорта Домодедово переросла в скандал. И пока перевозчик под шумок "перескочил во Внуково, на его руководство завели уголовное дело, пассажиры продолжают негодовать, а эксперты гадают, какая авиакомпания будет следующей.
Главный редактор портала AVIA. RU, эксперт думского комитета по транспорту Роман Гусаров объяснил "Правде.Ру", почему "ВИМ-Авиа" потерпела крушение в российском небе, можно ли было ее спасти, чем судьба этой авиакомпании похожа на историю "Трансаэро" и как вообще выживает отечественный "перелетный" бизнес.
"В целом авиационная экономика сейчас не самая лучшая. Многие компании страдают и испытывают сложности. Другой вопрос, почему это случилось именно с "ВИМ-Авиа" — здесь два варианта: либо она оказалась менее устойчива, либо какие-то другие причины.
Но факт остается фактом: после высокого сезона выяснилось, что у компании нет оборотных средств обслуживать не только долги, но и собственные потребности, плюс элементарно оплачивать аэропортовые услуги, приобретать керосин и т. д.
Такое состояние присуще вообще авиационному бизнесу, компания возвращает одни долги, занимает, другие приобретает. Видимо, просто в этот раз кредиторы отказали, посчитав, что компания только копит долги, и дальше уже давать бесперспективно", — пояснил эксперт.
Читайте также:
Гибель Airbus-321: Ждем попытки скрыть тайну?
Российские авиакомпании заставят избавиться от битых самолетов?
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.