В столичном ГИБДД подсчитали, что после введения платной парковки в Москве количество нарушений правил парковки снизилось на 64 процента. Установка более 900 комплексов фото- и видеофиксации способствовала снижению количества нарушений скоростного режима на 8,9 процентов.
По словам руководителя ГИБДД Москвы Виктора Коваленко, повышение уровня безопасности на московских дорогах является следствием общих усилий госавтоинспекции и правительства города.
В Москве разработана и и внедрена комплексная схема организации дорожного движения. Она включает создание единого парковочного пространства, выявление очагов аварийности и их устранение, оптимизацию регулирования дорожного движения, адаптацию инфраструктуры для маломобильных граждан.
Кроме того, ситуацию улучшили эффективная система эвакуации неправильно припаркованных машин и регулирование движения грузовиков на МКАД. Благодаря созданию более 245 километров выделенных полос не только увеличилась скорость движения общественного транспорта, но и повысилась безопасность пассажирских перевозок.
За десять месяцев 2016 года число аварий с автобусами, произошедших по вине водителей Мосгортранса, сократилось на 20 процентов.
Напомним, в августе прошлого года на 75 улицах, расположенных в пределах Бульварного кольца, был введен прогрессивный тариф на парковку.
Со второго декабря нынешнего года тариф будет изменен. По информации от столичного департамента транспорта, стоимость паркинга составит от 50 рублей за первые полчаса до 200 рублей в час. На части улиц Бульварного кольца первые полчаса парковки обойдутся в 50 рублей, а после - 150 рублей в час. В то же время для некоторых улиц внутри Садового кольца стоимость первого часа паркинга обойдется в 60 рублей, а далее - 100 рублей в час.
Смена тарифа произойдет только на тех улицах, где в течение всего дня отсутствуют свободные парковочные места, а также на наиболее загруженных, по данным экспертов Московского автомобильно-дорожного института, улицах столицы.Новые тарифы будут действовать на 133 центральных улицах, отметили в дептрансе Москвы. Изменения коснутся только тех участков, где существует проблема дефицита свободных парковочных мест.
В Центре организации дорожного движения города Москвы подсчитали, что в первом полугодии 2016 года благодаря введению введению платных парковок скорость движения возросла на 2-5 км/час. А в сравнении с 2012 годом скорость авто на столичных дорогах увеличилась на 12 процентов.
Исчезла хаотичная парковка, автомобилисты практически перестали оставлять машины на тротуарах и под запрещающими знаками.
По данным компании TomTom столица России покинула первое место в рейтинге городов с самыми большими пробками, переместившись за три года на пятое место.
Эффективность платного паркинга оценили столичные коммунальные службы: процедура уборки и ремонта дорог значительно упростилась.Заведующий кафедрой организации и безопасности движения Московского автодорожного института (МАДИ) Султан Жанказиев в интервью изданию "Взгляд" отметил, что платные парковки создавались "как часть системы повышения пропускной способности, упорядочивания парковочного пространства, снижения нарушений ПДД и безопасности дорожного движения".
"Плюс ко всему здесь принимались в расчет такие факторы, как возможность транзитного транспорта двигаться, доступная среда для людей с ограниченными возможностями и резидентного транспорта людей, которые в центре проживают", - отметил эксперт.
Он пояснил, что "для этого надо было отталкиваться от того, что по всем рекомендациям от 10 до 15 процентов парковочных мест в центре города в режиме полной занятости в середине дня должны быть потенциально доступны".
"Представьте себе, уже сейчас на 95-100 процентов парковочные места заполнены несколько часов в сутки. При существующей концепции система регулирования парковочного пространства себя исчерпывает", - сказал Жанказиев.
По его словам, есть два пути разгрузки движения в городе. "Первый - создавать ограничения, например сделать въезд платным, что в наших условиях невозможно. Второй - повысить тариф на оплату парковки. Других путей нет, иначе Москва через какое-то время опять встанет, как это было несколько лет назад. Чудес не бывает. Мы пришли к выводу, что существует коридор цен. Его нижняя граница позволит сохранять нужный нам уровень загрузки центра, а верхняя - это некий социальный рубеж, через который переступать не стоит. Так вот, нижняя граница - 220 рублей в час, верхняя - 300. Примерно полтора года назад нижний порог оценивался в 200 рублей", - отметил эксперт.
Он обратил внимание, что "цена, которая не будет существенным обременением, не будет и существенно влиять на движение в центре города".
По словам Жанказиева, "при плате 150 рублей в час уже сегодня мы получим ту же самую заполняемость парковочного пространства в 100 процентов".
"В размере, близком к 200 рублям, будем иметь ту же загрузку. То есть мы не решаем эту проблему, даже подняв до 200 рублей. Поэтому, развивая наше исследование, мы пришли к сумме, которую я озвучил: 220 рублей. Но это не шокирующая цифра. К примеру, мне рассказывал специалист из Таллина, что у них в центре города час парковки стоит шесть евро. Эстония по уровню зарплат близка к России. В остальной Европе, где зарплаты другие, средняя плата за парковку составляет от 3,5 до 4,5 евро. Но в том же Таллине спрос на въезд в город не уменьшился, поменялась только клиентская группа, что, в принципе, нормально и для Москвы", - сказал Султан Жанказиев.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.