Участие Ирана в заморозке добычи нефти будет обсуждаться в марте во время встречи главы Минэнерго России Александра Новака и его иранского коллеги Билжана Занганеха.
Представители некоторых экспортеров опасаются нового ослабления цен на нефть, если они соберутся слишком рано и не смогут прийти к соглашению. Что означает в данном контексте "слишком рано", спросил корреспондент Pravda.Ru у заведующего сектором экономики и финансов Института энергетики и финансов Сергея Агибалова.
"Все-таки ключевой момент — положение с добычей нефти в Соединенных Штатах. Она снижается, но недостаточно высокими темпами, как хотелось бы остальным участникам рынка. Пока неочевидна ситуация с запасами. С одной стороны, некоторое время наблюдается тенденция снижения запасов нефтепродуктов США, в частности бензина, на фоне растущего спроса и низких цен на бензин на внутреннем рынке. Одновременно увеличиваются запасы нефти. Так что одна новость позитивная, вторая — негативная. А рынку хотелось бы определенности", — заявил Pravda.Ru Сергей Агибалов.
Ситуация с Ираном с самого начала была сложной. Страна вернулась на рынок после длительного периода санкций, ее руководству хотелось бы особого положения в этой сделке.
В ожиданиях сокращения добычи цена за баррель выросла до 40 долларов и, в принципе, пока удерживается на этом уровне. Хотя такая цена мало кого устраивает, но все опасаются, что она может быть и ниже, что крайне нежелательно для всех участников рынка.
"Саудовская Аравия и Россия изначально инициировали встречу и добились определенных согласований. Это в любом случае важный сигнал, что производители все-таки нацелены на некоторую стабилизацию. Потому что все месяцы до этого мы слышали от Саудовской Аравии довольно жесткие заявления о том, что рынок должен быть расчищен от производителей с высокими издержками. А сейчас, наоборот, видим некоторые подвижки в сторону скоординированных действий", — подчеркнул эксперт.
Как предположительно будет решаться уровень заморозки для каждой страны? Сергей Агибалов предполагает, что Иран может как-то заметно увеличить объем добычи.
"Но здесь это тоже ситуация пока не ясная, никто не знает каково реальное состояние нефтеиндустрии Ирана, какой объем средств ему потребуется для восстановления нефтяной индустрии. Не понятно, что для Ирана может оказаться выгоднее — общий рост рынка, увеличение стоимости нефти или же некоторое увеличение ее объема.
Если договоренность о заморозке добычи не будет достигнута, а Иран продолжит наращивать поставку объемов на экспорт, цены при этом провалятся и могут вернуться к 25 долларам. Однако любой провал будет краткосрочным, затем произойдет постепенная стабилизация спроса и предложения на рынке нефти к концу этого года. Так что нужен компромисс", — заключил аналитик.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.