Свершилось: "Главэкспертиза" выдала свою положительную экспертную оценку проектной документации строительства моста через Керченский залив.
Также была подтверждена достоверность сметной стоимости проекта. Строительство обойдется в 211 851 575 730 рублей. Это почти на 680 млн рублей меньше предельной стоимости работ, установленной распоряжением правительства России от 30 января 2015 года.
Более 30 специалистов ФАУ "Главгосэкспертиза" трудились над проверкой документации и столько же экспертов оценивали достоверность сметы. Параллельно работали аудиторы, осуществлявшие технологический и ценовой аудит, они тоже вынесли положительный вердикт.
Привлечение такой "армии проверяющих" объясняется колоссальным объёмом документации: более 570 томов, электронная версия — свыше 30 гигабайт. На бумажных и электронных носителях содержится информация о районе создания моста и результатах инженерных изысканий, основные проектные и технические решения, мероприятия по охране окружающей среды и другие данные.
"В пиковые периоды число проектировщиков, участвовавших в разработке проектной документации, превышало 800 человек — от техников до главных инженеров проекта и начальников отдела. И это без учёта изыскателей — археологов, геологов, экологов — и специалистов научных центров и институтов. Для подготовки проекта было привлечено более 30 подрядных организаций со всей страны, — рассказывает гендиректор ЗАО "Гипростроймост — Санкт-Петербург" Илья Рутман. — Мы ставили перед собой цель сделать надежный мост и при проектировании учитывали испытанные технологии"
Мост через Керченские пролив, помимо своей безусловной политической и экономической важности, сооружение уникальное ещё и по масштабам, сложности и сроком строительства.
Строительство такого непростого объекта, да еще в столь сжатые сроки — задача не из простых. При этом, отмечает глава Росавтодора Роман Старовойт, безусловным приоритетом остается баланс качества, стоимости и сроков.
"С момента заключения госконтракта проведена без преувеличения титаническая работа. Разработан и успешно прошёл все экспертизы проект моста в Крым, который станет самым протяженным в России — 19 километров. Одновременно подготовлена временная инфраструктура, необходимая для столь масштабного строительства, сформированы стройплощадки и производственные мощности по обе стороны Керченского пролива и на острове Тузла. Все это позволяет нам приступить к строительству моста", — говорит он.
Мост состоит из двух параллельных сооружений, по которым будет осуществляться автомобильное и железнодорожное движение.
На всех участках, кроме фарватерного, применены решения, приближенные к типовым, ранее зарекомендовавшим себя в других проектах. Проектировщики адаптировали их к условиям Керченского пролива. На железнодорожном участке применена особая комбинация из пролётного строения со сквозными главными фермами и аркой, обеспечивающая необходимую надежность моста.
Напомним, как сообщала Правда. Ру, строительство автоподхода к керченскому мосту со стороны Краснодарского края началось еще в октябре 2015 года. Будущий мост с трассой М-25 Новороссийск-Керченский пролив соединит автострада протяженностью в 40 километров.
Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.