Иран закладывает в свой бюджет цену на нефть в 2016–2017 годах на уровне 40 долларов за баррель, заявил министр нефти страны Биджан Намдар Зангане. Обнадеживает ли Россию мнение иранского руководства на фоне того, что пессимистичные сценарии предполагают цену ниже? На вопрос Pravda.Ru ответила завсектором Ирана Института востоковедения РАН Нина Мамедова.
"Все дело в том, что когда обсуждался бюджет страны, а он обсуждается в Иране очень долго, было много очень острых дискуссий. Конечно, бюджетная комиссия — это одно, при Меджлисе, а министр экономики и финансов — другое, и министр нефти может иметь собственное мнение. В правительстве есть такое представление о цене. Тем более, что есть такая точка зрения, что, может быть, во второй половине 2016 года цена на нефть может и подняться. Но это очень оптимистическая, на мой взгляд, бюджетная планка. Тем более, что еще месяц тому назад шла речь о 50 долларах в самом же Иране, и как вы видите, сейчас более реальная цена.
Посмотрим, какая цена будет реально заложена в бюджет. Я полагаю, что Иран, даже если заложит эту цену в бюджет, у него есть возможность выйти из бюджетного дефицита путем заимствования внешних источников. Есть вполне обнадеживающая тенденция роста притока внешних инвестиций в эту страну, которую могут спасти, в том числе, бюджетные поступления", рассказала Правде.Ру Нина Мамедова.
В Иране есть разные сорта нефти. В основном, он экспортирует тяжелую нефть, но есть и легкая нефть. И та нефть, которую Иран в основном экспортирует, очень похожа на нашу. Поэтому наша нефть смогла заменить иранскую в тех европейских странах, которые отказались от импорта иранской нефти в 2010 году. На нефтеперерабатывающие заводы, которые проложены вдоль Персидского залива в самом Иране, идут легкие сорта иранской нефти.
"Россия и Иран будут "кооперироваться" по решению нефтяных вопросов. У нас довольно тесные связи в этом плане. Но конкретно то, как мы будем кооперироваться, - это не в моей компетенции. Это решают сугубо практические организации. Мы, ученые, можем только говорить о тех тенденциях, которые могут быть и которые желательны.
Конечно, желательно, чтобы все нефтедобывающие страны согласовывали свои действия на мировом рынке. Это позволило бы избежать подобных сегодняшним колебаний, что и определяет цену на нефть. Условия добычи у всех стран разные. У одних они более благоприятные, у других менее. Конечно, каждая из стран в ситуации падения цен на нефть будет исходить из своих возможностей: можно ли наращивать эти производственные мощности по добыче и что выгоднее — увеличивать добычу нефти, компенсируя этим снижение цен, или наоборот. Но это уже должны решать те, кто ведет эту добычу нефти.
В Иране это предмет не только дискуссий, но и широко обсуждается в иранской прессе. Потому что в Иране, как вы знаете, очень значительная часть бюджета тратится на социальные нужды, в том числе на образование и на здравоохранение.
Сегодня в Иране многие предлагают сделать экономику более диверсифицированной, ускорять развитие тех отраслей, которые могут пополнять бюджет за счет экспорта высокотехнологичной продукции", — заключила в интервью Pravda.Ru завсектором Ирана Института востоковедения РАН.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.