Участники Госсовета с участием Владимира Путина подвели вчера промежуточные итоги импортозамещения. Льготы отечественным производителям работают, но их объем несопоставим с потребностями, констатировала рабочая группа Госсовета. В 2016 году власти обещают импортозаместителям новые преференции - специнвестконтракты с регионами и льготы для созданных с нуля производств (гринфилды). А вот на дешевые кредиты от банков рассчитывать не стоит - глава ЦБ Эльвира Набиуллина вчера обещала лишь механизмы поддержки приобретения нового оборудования в лизинг.
О том, насколько действенными могут быть льготы производителям в рамках специнвестконтрактов, которые предстоит заключить с регионами в интервью Pravda.Ru рассказал председатель комитета Госдумы по промышленности Сергей Собко.
«Я считаю, что это один из самых прогрессивных инструментов, если говорить об импортозамещении. В соответствии с законом о промышленной политике, выстраданным и принятым в конце прошлого года, специнвестконтракт дает возможность и на федеральном, и на региональном уровне привлекать инвестиции в те проекты, которые раньше казались трудноподъемными.
Это, в первую очередь, касается производства новой продукции, создания тех изделий и продуктов, которые мы раньше закупали за рубежом», отметил эксперт.
Отвечая на вопрос корреспондента Правды.Ру о том, какие регионы готовы заключить подобные инвестконтракты и с кем, эксперт сообщил, что переговоры уже были проведены с губернаторами Тверской и Липецкой областей. Кроме того, представитель Ленинградской области, который выступал на заседании президиума Госсовета, также работает в этом направлении.
Говоря о том, будет ли центр компенсировать регионам выпадающие доходы или их часть, Сергей Собко отметил, что не все пока понимают, что такое специнвестконтракт: «Дело в том, что речь в основном идет о стартапах, о тех производствах, которые практически начинаются с нуля. Поэтому о каких-то выпадающих доходах говорить бесполезно, этих доходов все равно еще не было, ведь речь идет о вновь создаваемой компании. Мы представляем определенные льготы тем создающимся компаниям, которые будут выпускать импортозамещающую или инновационную продукцию. Без специнвестконтракта данные предприятия просто не появились бы.
Льготы, которые контрактом предусмотрены, дают возможность развиться новому предприятию, которое будет впоследствии приносить доходы в региональный и федеральный бюджет».
Никаких новых льгот данное решение не вводит, все льготы уже были прописаны в законе о промышленной политике, добавил Собко.
«Я говорил о том, что необходимо обратить внимание на самом высоком уроне на то, что у нас пока не налажено взаимодействие между ветвями власти. В частности, правильные задачи ставятся и по импортозамещению, и если от лозунгов перейти к практике, то здесь тоже существует предусмотренный законом о промышленной политике Фонд развития промышленности, который предоставляет кредиты под 3-5%, при том, что кредитная ставка в коммерческих банках сегодня не менее 12%.
Еще одно очень важное дело, которое затеяно два года назад - поддержка отечественного производителя сельскохозяйственной техники через производителей сельхозпродуктов.
Если производитель сельхозпродукции хочет обновить свой технический парк, покупая отечественную технику, (которой надо отдать должное - за последнее время очень сильно прибавила в своем качестве, практически не уступает западным аналогам), то он может получить субсидии от 25 до 30% от стоимости приобретаемого оборудования.
Эта мера принята для поддержания отечественного производства сельскохозяйственной техники, что поможет решить вопрос продовольственного снабжения в условиях санкций. Мера оказалась эффективной, однако на 2016 год минфин заложил 1 миллиард 65 миллионов рублей на данные субсидии вместо 10 миллиардов. Я считаю, что надо упорядочить взаимоотношения между ветвями власти для более эффективного распределения финансирования, тем более, что в бюджете есть средства», заявил Собко.
Эксперт рассказал, что в рамках прошедшего заседания был представлен новый двигатель, разработанный на пермском заводе.
«Это тоже очень важно, ведь еще недавно у нас практически не производились качественные авиадвигатели, к этому привел допуск на наши предприятия Airbus и Boenig, и они блокировали создание нормальных российских самолетов. Сейчас в России создан принципиально новый двигатель УК-14, который дает возможность создавать модульную линейку для различных самолетов, мы развязались с зависимостью от западных стран в области авиации», рассказал депутат.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.