В новой версии поправок к ФЗ "О торговле" московские киоски и ларьки оказались выведены из сферы регулирования федеральных властей, тогда как в первой версии поправок, подготовленной весной нынешнего года, это регулирование сохранялось в полномочиях центра. Почему минпромторгом было принято именно такое решение в интервью Pravda. Ru рассказал председатель комитета по потребительскому рынку МГО ОПОРА РОССИИ Сергей Рак.
По мнению эксперта, в министерстве торговли не было уверенности в том, что в иной версии законопроект удастся провести через Госдуму.
"У московской власти довольно сильное лобби и сильные возможности. Мы видели это на примере принятия закона о торговом сборе.
40 субъектов РФ направили положительные отзывы на этот законопроект, кроме Москвы. Я предполагаю, что основная задача поправок — сделать более устойчивым малый бизнес от нормотворчества местных властей. То есть, если местные власти по каким-то причинам хотят получить место, на котором располагается автолавка или киоск, то предприниматель должен сохранить свой бизнес, даже после смены места.
Автолавки, к примеру, могут работать в уведомительном режиме там, где это разрешено правилами дорожного движения и с соблюдением санитарных правил.
В минпромторге считают, что правила должны быть едиными для всей страны, но понимая, что московское лобби очень сильно, согласились на уступки Москве", отметил эксперт.
Отвечая на вопрос корреспондента Правды. Ру о том, как это может сказаться на столичных представителях мелкорозничной торговли, Сергей Рак сообщил, что в Москве такой вид предпринимательства уже практически уничтожен.
"3 ноября глава департамента торговли и услуг Москвы Немерюк сказал, что, в городе останутся лишь киоски с печатью, все остальные уличные торговые предприятия будут сокращены в десятки раз, останется только 310 уличных павильонов, это будет только мороженое, цветы и театральные билеты. В Москве мелкорозничную торговлю изничтожили, остается лишь вопрос с автолавками. Но по ним московское правительство пока не может принять решение, как например, и по венденговым аппаратам", сообщил эксперт, добавив, что когда есть желание, то московские власти легко находят способ организовывать торговлю на улицах Москвы.
"Это мы видим и на примере развития ярмарок выходного дня, региональных ярмарок, которые уже почти три года работают в столице. Это наиболее существенное достижение в расширении социально ориентированной торговли.
Венденговые аппараты представлены в городе сетью "Все сам", всего около 20 киосков. Формально нет законодательства, которое позволяет им работать на улицах Москвы, но было принято решение комиссией московского правительства провести эксперимент. Почему бы не объявить также эксперимент и для автолавок?", — сказал Сергей Рак.
Говоря о стационарных торговых объектах, эксперт добавил, что для них закон уже не актуален, московские власти приняли решение, что акцент следует сделать на развитии общепита. Разрешать повсеместную работу автолавок городские власти не хотят, так как опасаются, что между торговцами начнется "битва" за выгодные торговые места, а также что работа таких торговых предприятий будет нецивилизованной.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.