Россия продолжает наращивать экспортные мощности, последовательно развивая один из ключевых элементов своих транспортных потоков - морские порты. В скором времени на стыке Азовского и Черного морей начнет работу новый грузовой терминал лидера отечественной химической промышленности, ОАО «Тольяттиазот». Для самого завода это удачный способ диверсифицировать логистические схемы, для кубанского бюджета - новые финансовые поступления, а для жителей близлежащих станиц - рабочие места и развитие социальной сферы, пишет «Российская газета».
Перевалочный терминал, через который продукты российского химпрома будут экспортироваться в десятки стран мира, считается одним из важнейших звеньев Таманского порта. ОАО «Тольяттиазот» уже завершил согласование необходимых планов для окончания строительства комплекса по перевалке аммиака и карбамида в Краснодарском крае и ввода его в эксплуатацию. Первая очередь терминала будет пущена в 2017 году, вторая - в 2020 году.
Современный портовый узел на юге страны крайне важен прежде всего для самой Кубани. Влияние таких объектов на местную экономику и приносимую ими пользу трудно переоценить. «Это, например, налоги, которые собираются сразу в двух точках - и в самом порту, и в той точке, где создается товар, - пояснил генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. - Кроме того, портовые территории очень важны и для своих регионов. В Петербурге только от контейнерного бизнеса зависит, по моим подсчетам, порядка полумиллиона человек, то есть десятая часть населения города. Это огромный бизнес. Новороссийск весь живет за счет своего порта, во Владивостоке примерно полгорода живет за счет стивидоров, Калининград тоже».
Появление на Черном море крупнейшего логистического комплекса с развитой инфраструктурой вселяет уверенность в том, что Краснодарский край получит новый мощный фактор поддержки своего динамичного развития, который привлечет в бюджет региона заметные инвестиции. Проект имеет большую социальную значимость. Перевалочный комплекс послужит развитию инфраструктуры и решению социальных вопросов близлежащих населенных пунктов, в том числе станицы Тамань и поселка Волна. Их жители получат новые рабочие места, а бюджеты - дополнительный объем налоговых поступлений.
«Получение согласованного всеми заинтересованными сторонами плана-графика завершения строительства комплекса по перевалке аммиака и карбамида в порту Тамань является значимым шагом на пути к завершению проекта. Уверен, что в дальнейшем мы сможем строго придерживаться графика, и терминал будет запущен в утвержденный срок», - отметил руководитель проекта - заместитель генерального директора компании «Тольяттиазот» Николай Федоров.
Для самого ТоАЗа новые экспортные направления также весьма актуальны. Развал Советского Союза привел к тому, что прежняя транспортная инфраструктура потеряла свою эффективность либо вообще распалась. Например, крупнейший Южный терминал, активно использовавшийся в прошлом отечественным химпромом, теперь находится на территории Украины, превратившись в удобный инструмент для регулирования российского экспорта в интересах собственных производителей минеральных удобрений. Другой крупнейший грузовой порт советского времени - Вентспилс - теперь располагается в Латвии, чья политическая позиция отнюдь не лояльна в России.
Таким образом, без запуска транспортных узлов нового поколения у России никак не получится решить важнейшую стратегическую задачу - обеспечение стабильного экспорта отечественной продукции. Между тем только один Таманский порт, по информации ОАО «Тольяттиазот», сможет обеспечить суммарный грузооборот перевалки аммиака и карбамида на уровне пяти миллионов тонн в год.
В состав перегрузочного комплекса войдут три основных блока - гидротехнический комплекс, способный принимать суда дедвейтом до 50 тыс. тонн, береговой терминал перевалки аммиака и сыпучих грузов, а также ряд вспомогательных сооружений. При этом часть ключевых объектов уже построена, прошла экологические экспертизы и ожидает решения о вводе в эксплуатацию.
Проект сухогрузного порта Тамань осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", общий объем финансирования составит 228 млрд руб., в том числе из федерального бюджета 76 млрд руб. Собственно инвестиционный проект строительства портового комплекса «Тольяттиазота» реализуется без привлечения бюджетных средств, общий объем инвестиций в него ожидается на уровне 300 млн долларов.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.