В России лидером по числу банковских терминалов для обслуживания физических лиц является Сбербанк.
Но надежно ли защищены средства, находящиеся в банкоматах? Как компания справляется с карточными мошенниками? Какие бонусы есть для постоянных клиентов? Об этом рассказал директор центра управления сетью устройств самообслуживания Сбербанка Сергей Панюшкин в интервью "Ленте.ру".
Он отметил, что технический центр Сбербанка имеет все возможности для оперативного решения проблем с картами клиентов при сбоях в терминалах, несмотря на широкую сеть их по всей России.
"Мы стараемся сделать банкоматы как можно более удобными и постоянно внедряем новые функции. Из последних новинок - автоматическое выявление и урегулирование операций со сбоями. Они устраняются без участия клиента", - заявил Панюшкин.
Он рассказал о том, как Сбербанк работает с клиентами почтенного возраста и помогает им разбираться в современных технологиях.
"Мы поощряем тех, кто выбирает карты. При безналичной оплате услуг ЖКХ или мобильной связи комиссия либо не взимается вовсе, либо она существенно ниже, чем при оплате "живыми" деньгами. Кроме того, при открытии вкладов через интернет или банкомат мы предлагаем повышенную ставку - разница порой доходит до одного процента", - добавил Панюшкин.
Но если эти меры не работают, то у банка всегда исправен канал обратной связи с клиентами.
"Без учета мнения клиентов работать нельзя. Пользователь покажет, что ему нужно. Приведу конкретный пример. Была у нас проблема: многие забывали в банкоматах карты. В результате работы с клиентами была внедрена специальная система уведомлений. Она включает в себя обратный отсчет времени на экране, подсветку кардридера и голосовой сигнал о необходимости забрать карточку и деньги. Не заметить все это практически невозможно", - подчеркнул директор центра управления сетью устройств самообслуживания Сбербанка.
Сергей Панюшкин ответил на вопросы журналистов о том, как решается проблема недостатка наличных в банкоматах и насколько часто она вообще возникает.
"Денег хватает всегда. Даже в период пиковых нагрузок. Остатки средств контролируется программой. Она составляет прогноз для инкассаторов, чтобы они своевременно приезжали к банкоматам. Но в случае ажиотажа инкассаторы подъедут в экстренном порядке", - заверил он.
Панюшкин отметил, что у Сбербанка существует современная защита своих терминалов от взлома, которая постоянно оптимизируется наряду с тем, как злоумышленники изобретают очередной метод выведения устройства из его привычной системы работы.
"Как и в случае с болезнями, самый эффективный способ борьбы - это профилактика...Все устройства самообслуживания оснащены пультовой охраной, антискимминговым оборудованием (скиммингом называется кража данных с карты с помощью специального считывающего устройства - прим.). Есть и кассеты с краской, которые окрашивают банкноты в случае взлома. Благодаря этим технологиям наша служба безопасности помогла правоохранительным органам поймать немало преступников", - заключил эксперт.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.