Народный банк Китая (НБК) во вторник провел самую масштабную за два десятилетия девальвацию юаня, справочный курс Центробанка был снижен на 1,9%. О том, для чего это было сделано, рассказал в интервью Pravda. Ru доцент ВШЭ, китаист Михаил Карпов.
"На самом деле, китайское экономическое чудо заканчивается. Я так долго об этом сам говорил, и сейчас не верю, что так быстро может все сложиться. Первое направление — это падение темпов роста. Потому что огромное количество излишних мощностей, больше денег в экономику вбухивать невозможно, инвестиционный рост себя содержательно исчерпал. Технически он себя еще не исчерпал. Потому что деньги и дешевая рабочая сила есть, но такое количество избыточных мощностей, города, где никто не живет, заводы, которые ничего не производят, отличные дороги-автобаны, но по которым никто не ездит. Все это продолжаться дальше не может", — заявил Михаил Карпов.
Эксперт рассказал и про второе направление. "У них отвратительное макроэкономическое состояние. Внутренний долг от 250 до 300% ВВП. Денежная масса где-то около 200% ВВП. Очень серьезный обвал, нездоровая ситуация на фондовом рынке, в сфере недвижимости. Не стоит забывать и про антикоррупционные кампании, которые проводили на протяжении последних двух лет, они очень сильно политические элиты нервировали. Еще стоит добавить падение экспорта и импорта. И в этой ситуации они пытаются неким образом выкручиваться. Они продолжат инвестировать в инфраструктурные проекты, занимать людей. Они закачали очень большие деньги в фондовый рынок, при этом ограничив масштабы торгов. Рынок все равно падает, но не такими темпами, как месяц назад".
Михаил Карпов подчеркнул, что макроэкономическая ситуация вообще не излечимая. "Резкая девальвация юаня — это мера, которая рассчитана на то, чтобы неким образом стимулировать экспорт. Зарплаты в Китае растут, рабочий Китая уже становится менее конкурентоспособен по сравнению с другими странами, например, с Вьетнамом. Плюс — общее падение внешнего спроса. И в этой ситуации китайцам нужно неким образом простимулировать экспорт, внутреннее развитие. И вот они решили устроить девальвацию юаня. Так что все логично".
Корреспондент Правды. Ру уточнил, юань не привязан к доллару?
"Юань привязан к доллару, он является неконвертируемой валютой. По счету текущих операций он конвертируется в определенном коридоре. Поэтому в принципе они могут делать с юанем все, что хотят. Финансовая система Китая независима. Она абсолютно закрыта. Но это создает колоссальные проблемы. Китайская финансовая система является преградой для каких-то внешних шоков, но она создает и огромный шок внутри", — заключил Михаил Карпов в завершении беседы с журналистом Правды. Ру.
Читайте также:
Юань — де-факто уже резервная валюта
Россия-Китай: доверяй, но проверяй
Китай отказывается от сотрудничества с российскими банками из-за санкций
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.