Депутаты Госдумы предложили Федеральной антимонопольной службе вернуться к изучению возможности государственного регулирования цен на авиабилеты эконом-класса.
Как напоминает RT, такие полномочия ведомство получило после ликвидации Федеральной службы по тарифам. Предполагается, что ФАС следует устанавливать верхнюю границу цен только в эконом-классе, поскольку это поможет авиапассажирам не покупать слишком дорогие билеты.
С инициативой введения госрегулирования на стоимость авиабилетов к главе Федеральной антимонопольной службе обратился депутат от фракции ЛДПР и зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов, пишут «Известия».
В предложении говорится, что ФАС следует установить верхнюю границу цен в эконом-классе и в то же время не ограничивать стоимость авиабилетов в классах повышенной комфортности.
"Предлагаю вариант установления верхней границы стоимости авиабилета в эконом-классе. С одной стороны, такая мера не нарушит рыночной конкуренции между авиаперевозчиками - каждый из них сможет предложить конкурентоспособную цену авиабилета, а с другой - предохранит пассажиров от вынужденной покупки слишком дорогого билета. Также такое регулирование не помешает авиакомпаниям устанавливать произвольную стоимость в других классах обслуживания», - цитирует издание письмо Старовойтова.
Ранее глава ФАС Игорь Артемьев на протяжении нескольких лет пытался бороться с целым рядом принципов тарифообразования в авиации. Предложенное решение, следует из письма, поможет ведомству регулировать стоимость авиабилетов, так как на этой неделе Федеральная служба по тарифам была упразднена, а все её полномочия переданы ФАС.
Издание также отмечает, что согласно программе субсидирования (она реализуется с 15 мая по 15 октября 2015 года, на нее выделено 420 млн рублей), планируется обслужить более 190 тыс. пассажиров. На данный момент дешевыми билетами успели воспользоваться не менее 95 тыс. пассажиров. В программе участвуют шесть перевозчиков: "Аэрофлот", "Ред Вингс", "Сибирь", "ЮТэйр", "Уральские авиалинии" и "Трансаэро", рейсы выполняются по маршрутам Москва-Калининград и Санкт-Петербург-Калининград. Что касается субсидируемый рейсов на Дальний Восток, то на это направление продано уже порядка 409 тыс. билетов (всего в рамках программы предусмотрена перевозка 509 тыс. пассажиров). Их выполняют 11 перевозчиков - в том числе "Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр", "Уральские авиалинии" и "Сибирь".
Ранее в интервью Правда.Ру проректор по научной работе ГАОУ ВПО г. Москвы "Московский государственный институт индустрии туризма им. Ю. А. Сенкевича" Александр Бандурин сообщил, что единственным фактором, который может помешать отдыху россиян в Крыму может стать транспортная проблема - паром на Керченской переправе не справляется. В остальном, эксперт ожидает роста турпотока из материковой части России в Крым этим летом. Напомним, что пропускная способность аэропорта Симферополя увеличивается - к примеру, недавно Правда. Ру сообщала о скором открытии двух дополнительных терминалов воздушного порта Крыма, работы по его расширению продолжатся.
Читайте также: Правительство выступило против введения туристического сбора
Туризм в России: чего не хватает
Отдых в России лучше, но об этом не знают
Поток туристов из России в Крым в этом году вырастет - эксперт
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.