Руководить МВФ в последние годы стало просто опасно. У организации наблюдается хроническая проблема с репутацией, что в итоге приводит к невозможности нормального функционирования.
Как пишет Bloomberg, сначала бывший директор-распорядитель МВФ Доминик Стросс-Кан запутался в сексуальных скандалах, и его обвинили в сутенерстве с отягчающими обстоятельствами. Позже началось следствие по делу его преемницы Кристин Лагард, которую обвинили в халатности в бытность министром экономики Франции. А на прошлой неделе задержали Родриго Рато, который руководил МВФ до Стросс-Кана. по обвинениям в мошенничестве.
В своем материале Леонид Бершидский отмечает, что Рато и Стросс-Кан в совокупности руководили МВФ семь лет до 2011 года. Прежние боссы МВФ не были замечены в скандалах, и после отставки занимали респектабельные должности в качестве высокопоставленных государственных деятелей. Но последние истории не очень-то способствуют укреплению престижа МВФ в момент, когда вводимые им против таких стран как Греция меры жесткой экономии делают фонд все более непопулярным.
МВФ приходится признать, что из-за проблем с имиджем правительства проявляют нежелание обращаться к нему за помощью.Отказ политических руководителей обращаться в фонд объясняется в основном негативным впечатлением, которое сложилось об МВФ у лидеров гражданского общества, у неправительственных организаций и у публики в целом, особенно в тех странах, которые больше всех пострадали от кризисов.
Одной из самых распространенных проблем в восприятии МВФ является тот факт, что высший пост в МВФ всегда получает европеец, а во Всемирном банке американец. США, которым принадлежит наибольшая доля в капитале МВФ и больше всех прав голоса, фактически могут накладывать вето на назначения. Вашингтон также продолжает блокировать выдвинутое пять лет назад предложение реформировать квоты и систему голосования.
При этом ни Рато, ни Стросс-Кан, ни Лагард не могли быть назначены на должность руководителя МВФ без согласия США. Поэтому сомнения в их принципиальности вызывают новые вопросы о том, а не подвергали ли их политическому давлению. В условиях возникновения альтернативного варианта - такого, как AIIB - эти проблемы могут вырасти еще больше.
"Господство и финансовая мощь МВФ с его 350 миллиардами наличного капитала кажутся незыблемыми, однако у проекта БРИКС будет репутационное преимущество. Этот новый банк не будет отягощен бременем прошлых скандалов, провалов в политике и чрезмерного влияния США и Европы. Появляется пространство для конкуренции", подчеркивает Бершидский.
Читайте также:
Юань и рубль начали наступление на доллар
Слабый юань - хорошо, а слабый рубль - плохо?
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.