Из всех неудач последних президентов США ничто не является более важным, чем неспособность справиться с долгосрочной задолженностью страны.
Хотя Конгресс изо всех сил пытается решить проблему, рост долга остается насущной проблемой Америки. Когда по экономике страны нанесла удар великая рецессия, федеральный долг был равен 40 процентам ВВП. Но, борясь с рецессией, Конгресс принял законопроект о стимулировании экономики на 800 млрд долл. Повышение расходов, в сочетании с уже имеющимися долгами и налоговой политикой, привели к тому, что в течение нескольких лет страны заимела триллионы в качестве долларового дефицита.
В результате, долги выросли до 78 процентов ВВП в 2013 году, почти в два раза превысив докризисный уровень. Годовой дефицит в настоящее время сокращается хорошими темпами, но к 2016 году он начнет снова расти, и к 2020 году, в соответствии с альтернативным финансовым сценарием, страна снова вернется к годовому дефициту свыше триллиона долларов, тем самым в очередной раз значительно увеличивая государственный долг.
Рост этого показателя должен препятствовать формированию у федеральных политиков чувства выполненного долга. По прогнозным оценкам, долг страны к 2039 году будет превышать 100 процентов ВВП. В недавнем выступлении перед Комитетом Сената по бюджету, профессор Бостонского университета экономики Лоуренс Котликофф, сообщил, что все эти термины, в сущности, неадекватны для описания истинной финансовой ситуации — федеральное финансовое положение гораздо хуже, чем все прогнозы.
Причина в том, что оценки долговых обязательств не принимают во внимание финансовые обязательства правительства в части будущих выплат социального обеспечения, Medicare и процентов по долгу. Он утверждает, что федеральное правительство должно помочь общественности понять истинную финансовую ситуацию нации. Этот показатель определяется как стоимость всех прогнозируемых будущих расходов минус стоимость всех прогнозируемых будущих поступлений с использованием разумной ставки дисконтирования.
Какая разница, спросите вы? По официальным данным, государственный долг был чуть меньше $13 трлн в 2014 году. Но дефицит бюджетных средств на этот год, рассчитанный профессором Котликофф, составлял $ 210 трлн, что в 16 раз больше, чем показатель выше. Если разрыв в $13 млрд является неустойчивым, что мы должны думать о сумме в $210 трлн?
Котликофф также рассчитывает, что дефицит бюджетных средств составляет около 58 процентов от общей величины всех будущих доходов. Таким образом, США должны сократить расходы или увеличить налоги таким образом, чтобы компенсировать 58 процентов разрыва, если хотят восстановить собственную платежеспособность, которая обеспечит интересы тех, кто сейчас получает пособия. Но фискальный разрыв растет с угрожающей скоростью, и задержка в решениях выйдет в итоге боком.
По оценкам Конгресса, в экономике США огромная долговая дыра. При использовании более всеобъемлющего измерения бюджетного дефицита — там пропасть. США в настоящее время движутся в сторону финансовой черной дыры.
Читайте также:
Россия и Китай возродят Великий шелковый путь
"Мистрали" подмочили имидж Парижа
С 1 апреля Россия возглавила БРИКС
Вопреки опасениям МВФ и ВБ, Азиатский банк заканчивает прием заявок на места учредителей
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.