В рамках экономического форума в китайском Боао был поднят вопрос о расчетах в национальных валютах между Россией и Китаем. Как заявил глава ВТБ, китайцы настаивают на доминирующем положении юаня, и Россия в условиях санкций могла бы согласиться с этим, хотя в целом выступает за сохранение баланса в расчетах нацвалютами таким образом, чтобы валютой расчета была валюта экспортера.
Есть ли риск для России попасть в зависимость от Китая в условиях экономической агрессии со стороны Запада? На этот вопрос ответил в интервью Pravda.Ru заведующий сектором экономики и политики Китая, сотрудник Центра азиатско-тихоокеанских исследований ИМЭМО РАН Сергей Луконин.
"Такой риск есть всегда, насколько я понимаю, наше правительство прекрасно понимает это. Но пока у нас не настолько большой объем двусторонней торговли в юанях, чтобы говорить про какие-то риски", — заявил Сергей Луконин.
Корреспондент "Правды.Ру" поинтересовался, как можно избежать ситуации, при которой доминирующая роль доллара в российской экономике может перейти к юаню (если учесть, что китайцы сейчас основные инвесторы, у них есть рычаги давления)?
"Пока что доллар остается доминирующей валютой и будет оставаться еще достаточно долгое время. Объем двусторонней торговли в юанях минимален. Чтобы мы говорили о какой-то значительной сумме, нужно подождать лет пять. Так что пока я такой угрозы не вижу", — отметил Сергей Луконин.
Корреспондент "Правды.Ру" спросил у эксперта, как сделать так, чтобы мы свою валюту поддерживали, или все равно будем на иностранную полагаться?
"Этого избежать можно только одним способом — развивать нашу собственную экономику, делать так, чтобы объем российских товаров в общем объеме мировой торговли каждый раз увеличивался. Желательно, чтобы это были не нефть, газ и природные ресурсы, а промышленные товары, высокотехнологичные", — заявил Сергей Луконин.
Корреспондент "Правды.Ру" уточнил, а какие у китайцев есть рычаги давления, если они решат воспользоваться ситуацией?
"Рычаги давления будут, если мы будем сейчас получать китайские кредиты, как правило, они будут выдаваться в юанях. Но это не попытка поставить в зависимость Россию. Это попытка увеличить долю юаня в мировой финансовой системе. Здесь цель не Россия, последняя является субъектом этой политики. А Китай хочет в принципе сделать юань мировой резервной валютой. Поэтому всеми возможными способами он будет продвигать свои собственные интересы всем странам, с которыми у них есть торгово-экономические отношения", — заключил Сергей Луконин.
Читайте также:
Юань и рубль начали наступление на доллар
Слабый юань — хорошо, а слабый рубль — плохо?
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.