В последнее время СМИ много пишут об автопроме. С нашего рынка уходят некоторые западные компании, "Райффазенбанк" перестает выдавать автокредиты… Но есть сообщения о том, что наше государство может вложить около 25 миллиардов в отечественный автопром, снова активизируется программа утилизации.
Сыграет ли на руку нашему автопрому это падение на рынке, помогут ли улучшить качество наших автомобилей государственные средства? Или выделенные государством миллиарды только поддержат автопром РФ на плаву? На эти вопросы корреспонденту Pravda. Ru ответил заместитель исполнительного директора НП "Объединение автопроизводителей России" Алексей Сереженкин.
"Печально, что с нашего рынка уходят GM и Opel, но трагедии в этом нет. Более болезненна остановка завода в Санкт-Петербурге, поскольку порядка тысячи человек остаются сегодня без работы при общей напряженной ситуации. Что касается, повышения качества продукции и прочее, мне кажется, мы с вами пользуемся старыми ориентирами, поскольку, качество сегодня достойное, учитывая, что большинство автомобилей производят известные компании, которые к качеству относятся очень внимательно", — сказал журналисту Правда.Ру Алексей Сереженкин.
Эксперт отметил, что уровень качества российского автопрома на сегодняшний день такой, как в мире. "Хотя бы потому, что большинство объемов производства производится мировыми компаниями, которые вопросы качества ставят во главу угла. Говорить о качестве можно было 10 лет назад, когда был один ВАЗ, а сегодня этот вопрос практически не стоит", — подчеркнул Алексей Сереженкин.
Программа утилизации, по его словам, на сегодня правильная и актуальная. "Она поддержит рынок, который находится довольно в сложном положении. Государство на утилизацию выделяет определенные средства, и за счет продажи автомобилей, за счет налогов и прочего, деньги в бюджет возвращаются, поэтому — это не есть прямые безвозмездные траты", — добавил он.
Отвечая на вопрос, будет ли расти спрос населения на российские авто и действительно ли граждане пересядут на ВАЗы, Алексей Сереженкин отметил, что ВАЗы на сегодняшний день составляют около 15% от общего рынка. И ВАЗ, подчеркнул, он, это уже не автомобиль вчерашнего дня. "Это автомобили современные, заднеприводные автомобили не выпускаются, "восьмерка" и "девятка" сняты с производства. Появились новые автомобили, достойные, в них используется достаточно большое количество комплектующих изделий, которые закупаются, и производятся на предприятиях, которые организованы зарубежными компаниями", — сказал эксперт.
Читайте также:
Хитрый способ обойти санкции Запада
Автопром России спасет "китайский метод"
Китай тянет руки к российскому автопрому
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.