Россияне стали менее дисциплинированны при оплате долгов из-за текущего кризиса и находят для себя больше причин, чтобы не платить банкам.
Более трети россиян - 37% - считают, что не платить по банковскому кредиту вполне возможно, если на то есть «веские основания». В 2008 году таких было 15%, в 2009 - 20%. Об этом говорится в отчете Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).
Как пишет Известия, в ходе исследования опрошено 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах 42 регионов России. Доля несогласных с утверждением о том, что дефолт можно оправдать, напротив, с 2008-2009 годов упала - с 74-70% до 55%
Согласно исследованию, 47% от всех респондентов считают, что если банк обманул клиента, скрыв реальную стоимость займа, то кредитор должен нести возмездие. Другой настолько же распространенный аргумент (45%) - если банк в одностороннем порядке повысил размер процентной ставки по кредиту и платежей по нему.
Третья причина из распространенных (39%) - «Человек не может платить по кредиту из-за внезапно возникших обстоятельств (экономический кризис, болезнь, потеря работы, снижение заработков, развод и т.п.)». Еще 22% после первого вопроса настояли на своем и еще раз заявили, что «Нет причин, чтобы не возвращать банковский кредит»; полученное значение в 22% соответствует тем 24%, которые категорически возражали против оправдания неплатежей.
10% россиян лояльны к недальновидным заемщикам, которые не рассчитали свои возможности - взяли в долг слишком много, а теперь не могут свести концы с концами, так как вынуждены тратить на кредитные платежи фактически весь доход. 3% респондентов ответили, что все ссылаются на кризис, и это само по себе аргумент.
Читайте также:
Александр Прокофьев: ЕГЭ научит жить в долг?
Банкиры обрекают страну на голод
Отмена антисанкций страшнее вечной мерзлоты
Банковский стресс: ставка больше, чем кризис
Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.