Президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша рассказал корреспонденту Pravda. Ru о ситуации вокруг роста цен на авиационное топливо.
— В Госдуме предлагают сделать внутренние авиарейсы дешевле международных, что должно поспособствовать развитию внутреннего туризма. Законопроект предусматривает ставку НДС в 18 процентов для услуг международных авиаперевозок вместо действующей ставки в 0 процентов. А для внутренних перевозок предложено, напротив, заменить ставку НДС в 18 процентов на нулевую. Нельзя ли решать саму проблему дороговизны топлива, а не перекладывать наценку с внутренних на международные рейсы?
— Вопрос о дорогом топливе в стране стоит очень остро. Но, к сожалению, все действия нашего правительства направлены на то, чтобы с этой отрасли получить больше налогов. Видимо, больше неоткуда, я не знаю. Поэтому, любое увеличение налоговой нагрузки приводит к увеличению цен. Сейчас тот налоговый маневр, который придуман Минфином, Минэнерго, тоже в нем основная задача получить больше денег в бюджет. В любом случае, это, в конце концов, все равно приведет к увеличению цен. Я не говорю о том, что там будет что-то более эффективно, менее, экспорт, переработка, я даже не беру эти вещи. Просто налоговая нагрузка увеличится, увеличение налоговой нагрузки автоматически означает увеличение стоимости этого топлива. Поэтому, все, что мы видим на протяжении последних 5-6 лет, говорит только об одном: налоговая нагрузка увеличивается, цены растут. И, очень хорошо бы уменьшить стоимость топлива, но для этого надо, как минимум налоги уменьшить. Этого не получается, видимо, по каким-то соображениям общим экономическим в стране.
— Почему цена топлива в России настолько высока?
— Потому что, налоги большие. В Норвегии больше. Норвегия у нас тоже добывающая страна, а там в пересчете на наши деньги 80 рублей стоимость литра. У них 80% по цене топлива налоги, у нас чуть больше 60. Это тоже много. В США 15%. Вот отсюда и стоимость разная.
— Согласны ли вы, что одной из главных проблем является монополия на топливо в нашей стране? Как решить данную проблему?
— Монополия, безусловно, влияет на один из основных факторов, влияющих вообще на всю систему экономических взаимоотношений в этой области. В том числе, и монополизация оптового рынка, в ряде случаев приводит к необъективному росту цен, о чем, ФАС неоднократно заявляет и эти волны страхов, которые были у нас, они тоже связаны с монополизацией рынка. Сейчас ФАС, в соответствии с поручением нашего президента ситуацию изучает достаточно глубоко сегодняшнюю ценовую, может быть, даже какие-то меры будут приняты. Но, монополизация рынка оптового, розничный конкурентен, именно рынок добычи, переработки и оптовых продаж, он монополизирован. Это колоссальная проблема в жизни нашей страны, но проблема, которую тоже самое правительство и создало, разрешив все эти поглощения последние, с его одобрения монополизация у нас, к сожалению, усиливается.
Читайте также:
Минэнерго: Зачем "Газпрому" докапитализация?
Немцам понравилось воровать бензин
Вениамин Вутянов: Бензин дорожает из-за сговора ведущих производителей
Читайте последние новости на сегодня, 4 cентября 2014 года
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.