После введения эмбарго на поставки рыбы из стран Евросоюза Росрыболовство выдвинуло ряд предложений по развитию собственного рыбного рынка России. Известно, что российскими рыболовецкими компаниями вылавливается достаточный объем морепродуктов и рыбы, но огромные российские расстояния усложняют доставку продукции до потребителя. Для снижения этих издержек, ведомство предлагает субсидировать доставку рыбы по железной дороге. Поможет ли эта мера, и какие ключевые проблемы помимо этой есть в российском рыбном хозяйстве, Pravda.Ru рассказал исполнительный директор "Рыбного союза" Сергей Гудков.
— "Росрыболовство" предлагает компенсировать часть расходов по доставке тихоокеанской сельди с Дальнего Востока в европейскую часть России, в частности — субсидировать ж/д перевозки. Поможет ли это?
— Сейчас все меры хороши, в том числе, и субсидирование перевозок. Но мы уже два года обсуждаем, что потребители не покупают целую рыбу, а потребляют, в основном, филе. Если мы это филе будем производить на Дальнем Востоке, вагонов для его перевозки понадобится в два раза меньше, и перевозка одного килограмма продукции обойдется также в вдове дешевле.
Накладные расходы на готовую продукцию сократятся. Вот к этому и надо стремится.
Хотя понятно, что сейчас что-либо сделать в экстренном режиме в этом плане невозможно, наладить рыбопереработку на Дальнем Востоке в течение 1-2 недель просто нереально.
Поэтому, на данный момент мы тоже приветствуем снижение расходов на тарифы.
Ключевая проблема заключается в том, что продукция, которая поступает, например, тихоокеанская селедка, уходит в брак на 30%.
Это сразу же учитывается в калькуляции рыбоперерабатывающих предприятий. Поэтому, покупая у того или иного поставщика сырье, мы в калькуляцию закладываем такую компенсацию. Не все предприятия поставляют сырье с браковкой, но, в принципе, подавляющее большинство поступает именно так.
— Только ли транспортные услуги играют роль в высокой цене на этот продукт на внутреннем рынке, поделитесь информацией с читателями Pravda. Ru?
— Устаревшее оборудование. Поймите правильно, в последние годы, лет 7-8, рыбопереработчики филе селедки покупали в Норвегии. Там, где ее непосредственно на берегу перерабатывают. Свежее сырье, как только оно поступает на предприятие, из него делают филе, а потом уже его замораживают. Соответственно, для рыбопереработчика остается дефростировать это филе, нарезать его в соответствии с формой продажи, в зависимости от того что это будет: консервы, филе слабой соли, или нарезка. Переработчику остается приготовить и красиво упаковать продукцию.
А производство филе из замороженной целой рыбы — это очень трудоёмкий процесс, тем более, если сырье низкого качества, с большим процентом брака. Современные предприятия не хотят с этим связываться.
Ключевая проблема заключается в том, что Дальний Восток не производит филе, которое нужно российским рыбопереработчикам. Они с удовольствием готовы подписать долгосрочные контракты на поставку филе из дальневосточной сельди, тихоокеанской, в особенности алюторской. Но, к сожалению, таких предложений практически нет.
Читайте также:
Мурманский порт станет главными воротами в Арктику
Запад отберет у России латинских цыплят?
Торговая война: конфеты, сыры и развал
Как эмбарго ударит по холодильникам россиян
Почему российская рыбка стала золотой
Читайте последние новости на сегодня, 22 августа 2014 года
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.