РЖД заменит плацкартные вагоны купейными на средства госбюджета, при этом подняв цены на билеты на 20-30%.
Федеральная пассажирская компания (ФПК) ОАО РЖД собирается перейти от закупки наиболее популярных плацкартных вагонов к двухэтажным купе.
Это приведет к подорожанию билетов: по оценке ФПК, билеты в "двухэтажки" будут дороже плацкартных примерно на 20-30%. Сам плацкарт лишится господдержки, и к 2020 году количество таких вагонов сократится вдвое. Но для замены парка будет нужна поддержка государства: по данным "Коммерсанта", Минпромторг уже подготовил механизм закупки через лизинговые компании.
Сейчас плацкарт наиболее популярен: в 2013 году на него пришлось 70% от 110,7 млн пассажиров дальнего следования.
На 2014 год в бюджете заложено 27 млрд руб субсидий РЖД (компания настаивает на убыточности пассажирских перевозок), но дальнейший объем госпомощи не определен, а Минфин предлагал прекратить дотацию дальних перевозок. ФПК сокращает закупку новых составов: в 2013 году компания приобрела 393 вагона, из них 167 - плацкартных, а в этом собирается купить 295 (38 плацкартных). Всего в 2014-2016 годах ФПК купит лишь 88 плацкартных вагонов. Но старый парк выбывает быстрее: в этом году ФПК спишет 903 плацкартных вагона, а до 2020 года - 4,7 тыс. вагонов из 8,6 тыс. Всего в парке ФПК 22,1 тыс. вагонов.
О желании отказаться от плацкарта глава ОАО РЖД Владимир Якунин говорил еще прошлой осенью, альтернативой ему он назвал двухэтажные поезда.
Читайте также: У РЖД пострадавшие всегда крайние?
РЖД перекроют грибникам и дачникам кислород?
Монополии России в клубке упреков и проблем
А я по шпалам иду домой с непривычки...
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.