Начиная с сегодняшнего дня в России повышаются таможенные пошлины на импорт иномарок сроком на девять месяцев. Соответствующее решение правительство РФ приняло в декабре 2008 года в целях защиты отечественных автопроизводителей.
Повышение пошлин касается ввоза как тяжелой техники (тракторов), грузового автотранспорта, так и легковых автомобилей. Так, пошлины на легковые машины с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500, но не более 1800 кубических сантиметров теперь составят 30% от таможенной стоимости, но не менее 1,5 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя (ранее было 25%, но не менее 1,25 евро за 1 кубический сантиметр).
Пошлины на легковые автомобили с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1800, но не более 2300 кубических сантиметров теперь составят 30% от таможенной стоимости, но не менее 2,15 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя (ранее - 25%, но не менее 1,8 евро за 1 кубический сантиметр).
Изменятся и сроки отнесения автомобилей к подержанным: они сокращаются до 5 лет с 7 лет. Пошлина на подержанные легковые автомобили в среднем увеличивается почти в два раза, на грузовые - в три.
В конце декабря в Приморье и ряде других регионов России прошли акции автомобилистов против повышения пошлин. Однако в январе эта тема дальнейшего развития не получила. Анонсированные на 8 и 10 января общероссийские акции в большинстве своём либо не состоялись, либо прошли очень тихо и незаметно.
Известие о повышении пошлин вызвало определённый ажиотаж со стороны автодилеров, стремящихся до вступления в силу Постановления Правительства ввести в Россию как можно больше машин. За последние дни 2008 года и первые дни января через порт Владивостока было ввезено более 12 тысяч подержанных иномарок из Японии. Перед самым Новым годом рекордное количество иномарок - 490 было доставлено на одном судне в Магадан.
Порядка 3,5 тыс автомобилей ждут сегодня своей очереди на оформление по старым пошлинам на таможне во Владивостоке. Они были доставлены до 12 января и поэтому подпадают под оформление по старым ставкам ввозных таможенных пошлин. Под эту категорию подпадают также автомобили, которые будут доставлены во Владивосток в ближайшие дни, но владельцы которых заранее подали таможенные декларации.
Тем не менее, по словам специалистов таможенных органов, первое время после повышения пошлин автомобильный поток из-за рубежа может снизиться, но в дальнейшем выйдет на свой обычный уровень. Так, сегодня пассажирский теплоход "Русь" доставил из Японии во Владивосток 150 машин - такое количество авто входит на грузовую палубу этого теплохода.
Единственное, что изменится, так это качество поставляемых автомобилей. Если ранее автодилеры делали ставку на подержанные машины в возрасте 5 и более лет, то сейчас ввоз таких автомобилей становится коммерчески невыгодным по сравнению с новыми или прослужившими не более трёх лет автомашинами.
Повышение ввозных пошлин стало одной из мер защиты сильно пострадавшего в результате мирового кризиса отечественного автопрома, включая и находящиеся на территории РФ сборочные заводы зарубежных автогигантов. 19 декабря на совещании с "капитанами" российского автопроизводства премьер-министр Владимир Путин назвал конкретную сумму государственной поддержки для автомобильной промышленности - 6,7 млрд долларов. Основная часть суммы в размере 3,26 млрд долл - это поддержка продаж автомобилей в лизинг и по госзаказу. В 2009 году на лизинг будет выделено 1,55 млрд долл. Также государство выкупит с рынка облигационные займы российских автомобильных заводов. Выкупив эти займы, правительство поможет им профинансировать инвестиционные проекты, которые уже запущены и остановка которых невозможна. Через год на эти цели планируется выделить до 2,17 млрд долл.
Одна из важных задач - восстановить потребительскую активность населения. Для этого предлагается субсидировать процентные ставки по кредитам граждан на приобретение автомобилей. Речь идет о машинах, выпущенных на территории России и относящихся к автомобилям "массового спроса" - стоимостью до 350 тыс рублей. Если в 2009 году будет осуществлена покупка отечественного автомобиля, размер субсидии составит 2/3 ставки рефинансирования ЦБ /сейчас - 13 проц/. Также Путин предложил обнулить железнодорожный тариф на доставку отечественных автомобилей, произведенных в любой части России, на Дальний Восток. Выпадающие доходы РЖД будут компенсированы из государственного бюджета.
Доля российских автомобилей в общем объеме продаж в последние годы неуклонно снижалась. Если в 2005 году было продано 1,4 млн автомобилей, из которых 830 тыс были российскими /без учета иномарок отечественной сборки/, то в 2007 году соотношение составило уже 2,4 млн на 756 тыс автомобилей. Объем рынка автомобильной техники в стране превышает 3,2 млн автомобилей, из них легковые - почти 2,8 млн, сообщает ИТАР-ТАСС.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.